Как найти талант

Повестка дня
Москва, 10.12.2012
«Эксперт Северо-Запад» №49 (596)

Фото: DN.NO

Известный норвежский специалист по найму рабочей силы Магнус Мэлум Нурьстрём из фирмы Headhunt уверен, что большинство объявлений о вакансиях, которые публикуют даже известные компании, невероятно скучны и не содержат ничего важного, помимо перечня требований к кандидатам. «Они написаны так, будто не предназначены для привлечения сотрудников. Судя по тому, как выглядят многие объявления о найме, их подготовке не уделяется должного внимания. И это странно, учитывая, насколько важен для компании поиск нужных специалистов», – заявил Нурьстрём деловому изданию Dagens Naeringsliv.

Большинство компаний, размещая информацию о вакансиях, действительно желают найти талантливого сотрудника, но вместо привлечения подобных кандидатов, в том числе с помощью хорошо продуманных объявлений, публикуют перечень характеристик. «Если предложение работы не станет интересным, талантливый человек не обратит на него внимания. Я вполне понимаю, почему многие квалифицированные специалисты вообще не заглядывают в объявления о вакансиях», – дополняет Нурьстрём.

Он отмечает, что объявления написаны так, словно ориентированы на безработных, а не на тех, кто нацелен на позитивные перемены, связанные с новой, более интересной деятельностью. «Лучшие специалисты не сидят без работы, она у них уже есть. Но большинство талантливых людей всегда заинтересованы в лучших возможностях для раскрытия своих навыков, нацелены на развитие карьеры», – поясняет Нурьстрём.

Для поиска талантов компаниям необходимо отказаться от классических объявлений, в которых наниматель выступает исключительно в роли покупателя рабочей силы. «Они должны способствовать победе в конкурентной борьбе за таланты, поэтому нанимателю нужно стать умелым продавцом своих вакансий. Описание этих вакансий должно носить индивидуальный, творческий характер, а не представлять собой выжимки с интернет-страниц компании», – советует эксперт.

По его мнению, хорошо составленное объявление должно иметь привлекательное название и сразу выделять целевую группу, на которую оно ориентировано. Следует сосредоточиться на том, чему кандидату придется учиться, что делать и чего он сможет достичь. А описание желательных навыков обязательно должно сопровождаться пояснениями, каким образом они будут применяться. «И никогда не заставляйте соискателей регистрироваться на вашем ресурсе: этим вы тоже отталкиваете талантливых людей», – заключает Нурьстрём.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №49 (596) 10 декабря 2012
    Бюджет Петербурга
    Содержание:
    Реклама