Закопанный проект

17 декабря 2012, 00:00
  Северо-Запад
Фото: Интерпресс/Александр Таран
Орловский тоннель, так и оставшийся на бумаге, может обойтись городу в 3 млрд рублей

Проект Орловского тоннеля под Невой окончательно закрыт. Власти Петербурга направили Невской концессионной компании (НКК), контролируемой холдингом First Quantum, официальное письмо о расторжении соглашения, заключенного в июне 2010 года. Основная причина в том, что проект за это время подорожал с 47 до 115 млрд рублей.

Теперь городу и несостоявшемуся инвестору предстоит решить вопрос о компенсации расходов. По сведениям газеты «РБК daily Санкт-Петербург», инициатор досрочного расторжения контракта, в данном случае – Смольный, должен заплатить пострадавшей стороне 3 млрд рублей. Представитель НКК руководитель инфраструктурных проектов First Quantum Шавкат Кары-Ниязов уже сообщил «Фонтанке», что инвестор проекта Орловского тоннеля может подать в суд на городские власти для урегулирования спора.

Похоже, участь тоннеля постигнет и замыслы построить на месте несостоявшейся подземной переправы мост, предварительно названный Феодосийским. Данную идею активно поддерживал экс-председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга Борис Мурашов. Однако с его уходом последовало заявление чиновников комитета о том, что по проекту моста получено отрицательное заключение КГА и КГИОП. Представители этих комитетов считают, что высота моста, который предполагалось сделать неразводным (одним из аргументов в пользу создания Орловского тоннеля была необходимость соединить две части Петербурга, в ночное время разъединенные из-за разводки мостов), не соответствует высоте построек в этой части города.

Эксперты неоднозначно отнеслись к планам закрытия проекта. Некоторые из них, в том числе экс-губернатор города Валентина Матвиенко, говорили, что переправа в этом месте необходима. Она должна была стать частью так называемого дорожного каркаса города, предполагающего создание сети скоростных трасс вокруг центра и целого ряда так называемых вылетных магистралей. Между тем было и другое мнение: тоннель, вместо того чтобы отводить транспорт из центра, способствовал бы его скоплению в районе Смольной набережной. Это привело бы лишь к ухудшению транспортной ситуации в центральной части Петербурга.