Финансисты брошены на архитектуру

Экономика и финансы
Москва, 21.01.2013
«Эксперт Северо-Запад» №3 (600)

Фото: архив «Эксперта С-З»

В новый год петербургская исполнительная власть вступила с новой структурой. Во-первых, свой пост покинул вице-губернатор Игорь Метельский, курировавший имущественный и градостроительный блоки. Он сообщил, что уходит в бизнес, но не уточнил, куда именно. Это событие знаковое, поскольку Метельский оставался последним вице-губернатором, работавшим при Валентине Матвиенко. Таким образом, самый стойкий из предыдущей команды городских управленцев продержался при Георгии Полтавченко 16 месяцев.

Полномочия Метельского пока временно распределены между «экономическим» вице-губернатором Сергеем Вязаловым и главой администрации градоначальника в статусе вице-губернатора Игорем Дивинским. При этом, вопреки логике, Вязалову досталась довольно скромная часть полномочий – архитектура, градостроительство и землеустройство. А считающемуся «силовиком» Дивинскому отошли куда более значимые экономические блоки – распоряжение городским имуществом и строительство. Впрочем, дальнейшее усиление его позиций не удивляет: он уже довольно давно воспринимается в городской иерархии как человек номер два.

Другое важное событие, случившееся 1 января и меняющее лицо городской исполнительной власти, – анонсированное в конце мая дробление самого влиятельного ее подразделения – Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ). Он разделен на четыре: Комитет по экономической политике и стратегическому планированию, Комитет по промышленной политике и инновациям, Комитет по государственному заказу и Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка. Глава расформированного КЭРППиТ Игорь Голиков стал вице-губернатором. В этой должности он был утвержден Законодательным собранием 26 декабря. И это еще одно новогоднее обновление в правительстве Полтавченко.

Теперь Голиков курирует три из четырех комитетов, образовавшихся в результате ликвидации КЭРППиТ. Вязалову удалось сохранить контроль лишь над одним «осколком» КЭРППиТ, зато самым важным – Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию. Эту структуру возглавил Анатолий Котов, ранее координировавший аппарат Вязалова. До этого Котов 12 лет работал в КЭРППиТ, дослужившись до поста зампреда комитета. В этой связи можно говорить о здоровой преемственности: входить в курс дела Котову практически не придется.

Этого нельзя сказать о другом новом лице в Смольном – о председателе Комитета по промышленной политике и инновациям Максиме Мейксине. О его трудовом пути известно немного, и даже на сайте Смольного биография чиновника пока не размещена. Мейксин пришел в КЭРППиТ в середине ноября и сразу стал заместителем председателя. Очевидно, что вопрос о назначении Мейксина главой одного из «осколков» КЭРППиТ был согласован заранее, а полтора месяца до Нового года ему отвели на «ознакомление с хозяйством». Серьезных чиновничьих постов у первого председателя Комитета по промышленной политике и инновациям еще не было. С 2009 года он работал в муниципальных органах власти Ленинградской области, последняя должность – первый заместитель главы администрации Кировского муниципального района.

Председателем Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка назначен Эльгиз Качаев, с 2005 года возглавлявший петербургское отделение «Деловой России» и рассматривавшийся как один из главных кандидатов на пост бизнес-омбудсмена Северной столицы. Как и Мейксин, он был предварительно назначен замглавы КЭРППиТ, правда не в ноябре, а еще в августе.

И последний «осколок» КЭРППиТ – Комитет по государственному заказу – достался еще одному экс-замглавы КЭРППиТ Сергею Русину. Впрочем, он получил назначение в КЭРППиТ совсем недавно. Русин приехал в Петербург лишь в прошлом году вместе с вице-губернатором Голиковым. Ранее они работали в столице – в межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам.

Вообще, выделение Комитета по госзаказу – наиболее спорное из всех решений губернатора по вопросам структуры администрации. Подобного подразделения со столь высоким статусом нет почти ни в одном регионе РФ. Комментируя в июне свое решение выделить госзаказ в отдельный комитет, Георгий Полтавченко отметил, что «требуется единый четкий подход, чтобы минимизировать затраты и обеспечить размещение заказа по принципу „одного окна“». Цель, разумеется, благая, но непонятно, что мешало сделать это в рамках КЭРППиТ или любого из других образовавшихся на его руинах ведомств.

Комитета по транспортно-транзитной политике и Комитета финансового контроля во властной структуре больше нет. Полномочия первого из них переданы Комитету по развитию транспортной инфраструктуры, возглавил который экс-глава второго из ликвидированных комитетов Дмитрий Буренин. Это стало, пожалуй, главной неожиданностью в чехарде новогодних смольнинских кадровых перемен. Профессиональному финансисту Буренину (до прихода в Смольный он возглавлял Контрольно-счетную палату города) теперь придется заниматься дорогами и метрополитеном. Впрочем, как уже говорилось выше, еще один профессиональный финансист, в недавнем прошлом первый замминистра финансов России Вязалов, теперь, пусть и временно, отвечает за архитектуру. А помимо этого на постоянной основе курирует, в частности, Комитет по транспорту и Комитет по труду и занятости. Все смешалось в доме Облонских...   

Санкт-Петербург

У партнеров

    Реклама