Литовцы хотят получить airBaltic

Повестка дня
Москва, 21.01.2013
«Эксперт Северо-Запад» №3 (600)

Фото: архив «Эксперта С-З»

Литовский банк Snoras подал в Рижский окружной суд три иска, связанных с правом собственности на акции авиаперевозчика airBaltic. В декабре 2012 года запущено судопроизводство по двум из них. Snoras требует вернуть ему пакет акций авиакомпании, которые были заложены в его дочерней структуре в Латвии – банке Krajbanka. В 2011 году, когда в результате банкротства Snoras финансовая стабильность Krajbanka пошатнулась, государство, которое было совладельцем airBaltic, отняло у тонущего банка пакет акций, национализировав компанию. Теперь литовский банк, ранее принадлежавший российскому миллиардеру Владимиру Антонову, будет пытаться вернуть акции.

В иске Snoras требует пересмотреть действия латвийского правительства, которое обеспечило авиапредприятию стабильность за счет бюджетных средств и смены менеджмента. «Мы как один из крупнейших кредиторов стремимся к реструктуризации компании, чтобы она работала, поскольку это лучшим образом отвечает интересам кредиторов Snoras», – заявил агентству BNS представитель банка Томас Вайшвила.

В данный момент 99,87% акций airBaltic принадлежит государству, которое продолжает развивать компанию, приносящую убытки. Латвия уже несколько раз пыталась продать свою долю в airBaltic, однако покупатель, способный предложить достаточную сумму, пока не найден.

Одним из условий национализации airBaltic было исключение из правления ее многолетнего руководителя Бертольта Флика. Флик пока не потерял надежды вернуть авиакомпанию через суд. В частности, он написал письмо на имя премьер-министра Латвии Валдиса Домбровскиса, в котором просит не увеличивать капитализацию предприятия, так как если по суду государству придется вернуть акции, эти инвестиции станут еще одним камнем преткновения. Латвия инвестировала в убыточного авиаперевозчика около 80 млн евро, а планируются еще более крупные вложения. В частности, полная замена самолетного парка airBaltic обойдется в несколько сотен миллионов евро. Однако, по мнению нового руководства компании, подобные инвестиции оправданны, так как смена старых самолетов Boeing на новые и более экономичные Bombardier принесет существенную выгоду.

В прошлом году airBaltic существенно сократила штат и количество направлений, однако в 2013-м планирует открыть новые маршруты и увеличить рентабельность. В данный момент компания совершает рейсы из Риги в более чем 60 аэропортов Европы. 

У партнеров

    Реклама