У автопрома всё впереди

Повестка дня
Москва, 25.02.2013
«Эксперт Северо-Запад» №8 (605)

Фото: AUTODMIR.RU

На прошедшей в Санкт-Петербурге седьмой международной конференции AutoInvest-2013 первые лица региональных автопредприятий очередной раз выслушали заверения городских чиновников об особой роли, которую играет автомобильная промышленность в экономике города. «Мы намерены создавать благоприятные условия для увеличения объемов производства автомобилей и поддерживать эту перспективную отрасль», – отметил в своем выступлении вице-губернатор Петербурга Игорь Голиков.

Директор компании The Boston Consulting Group Штефан Мауерер пообещал российскому автопрому высокие темпы роста – до 14%, а также лидерство по этому показателю среди других стран БРИКС. Его прогнозы поддержали директора автозаводов, по мнению которых, отечественный рынок – наиболее динамично развивающийся по сравнению с аналогичными производствами в Западной Европе. Поэтому петербургские предприятия мировых автоконцернов развивают производство и расширяют модельный ряд.

Генеральный директор «Дженерал Моторз Авто» Ромуальд Рытвински сообщил участникам конференции, что в начале марта General Motors приступит к выпуску кроссовера Trailblaizer. «В итоге мы сможем изготавливать до 10 тыс. машин, но сразу загружать производство такими объемами не планируем», – пояснил он.

«В течение двух лет с нашего конвейера ежегодно сходит порядка 43 тыс. машин, хотя мощности предприятия рассчитаны на 50 тыс. Мы выпускаем столько, сколько востребовано рынком», – заявил генеральный директор «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Дмитрий Михайлов. Тем не менее, по его словам, уже в 2014 году завод намерен начать на новых производственных площадях сборку второго поколения компактного кроссовера Qashqai. Генеральный директор компании «МАН Трак энд Бас Продакшн Рус» Томас Шнайдерхайнц поделился планами запустить в Петербурге производство грузовиков в июне нынешнего года.

Большое впечатление на участников конференции произвело выступление проректора по перспективным проектам Государственного политехнического университета Алексея Боровкова, который рассказал об опыте цифрового моделирования краш-тестов новой кабины «КамАЗа» и кузова «Ё-мобиля». И хотя заключить контракты на подобные работы университету пока не удалось, международное сотрудничество в области создания центров R&D имеет большие перспективы.      

У партнеров

    Реклама