Далеко ли до Таллина?

Повестка дня
Москва, 08.04.2013
«Эксперт Северо-Запад» №14 (611)

Эстонская компания Go Rail подводит итоги года, прошедшего с момента возобновления ежедневного железнодорожного сообщения между Таллином и Петербургом. На линии курсирует скоростной поезд с «сидячими» вагонами первого и второго классов, число пассажиров, пользующихся этим видом транспорта, составляет примерно 12 тыс. человек ежемесячно. Популярность линии порой приводит к казусам. Так, в период недавнего рождественско-новогоднего бума, когда поток туристов из России в Эстонию зашкаливает, поезд из четырех вагонов, вмещающий, согласно стандарту, 200 пассажиров, оказался перегружен на четверть: им решили воспользоваться сразу 250 человек. Что создало определенные проблемы, в том числе при посещении мест общего пользования.

Подобные форс-мажоры, по мнению председателя правления Eesti Raudtee («Эстонские железные дороги» – ЭЖД) Ахти Асманна, – повод для размышлений и поиска оптимальных решений. В недавнем интервью новостному порталу Delfi Асманн заявил, что скоростной поезд из эстонской столицы в город на Неве должен стать ни много ни мало одним из приоритетов для правительства республики. Роль правительства, считает Асманн, могла бы выразиться главным образом в упрощении процедуры пограничного и таможенного контроля на границе. Разумеется, для этого необходимы усилия обеих сторон, и здесь без официальных государственных инстанций не обойтись.

Вариант, предлагаемый главой ЭЖД, несложен и уже действует в поездах Allegro, курсирующих между Петербургом и Хельсинки. Проверка паспортов и таможенный досмотр осуществляются в движущемся поезде до его прохождения непосредственно через границу. «Российское законодательство позволяет это делать, а эстонское – пока нет», – признает Ахти Асманн.

На его взгляд, необходимо также увеличить количество поездов на маршруте и сделать их более комфортабельными. При соблюдении этих условий со временем можно было бы добиться большей привлекательности маршрута для инвесторов. Сегодня Go Rail здесь – фактически монополист, но если линия попадет в число правительственных приоритетов, то придут и новые инвесторы. 

У партнеров

    Реклама