Понуждение к дружбе

Повестка дня
Москва, 15.04.2013
«Эксперт Северо-Запад» №15 (612)

Фото: Интерпресс/Cергей Вдовин

Конфликт между Дирекцией по строительству транспортного обхода (ДСТО) и компанией «ЛенТрансСтрой», предметом которого является заключение госконтракта в 1,4 млрд рублей на обслуживание кольцевой автодороги (КАД), продолжает держать в напряжении участников сделки. Проблема в том, что «ЛенТрансСтрой» (входящий в группу «Возрождение», которая принадлежит Игорю Букато) до сих пор не получил контракта на подпись и опасается, что ДСТО опять попытается отменить итоги конкурса, хотя юридических оснований для этого нет.

«Мы только на днях получили разрешение суда на рассмотрение этого контракта. В течение пяти дней подготовим (хотя по закону имеем право на десять суток) и отправим контракт на исполнение подрядчику», – поясняет позицию заказчика главный специалист по связям с общественностью ДСТО Алексей Измайлов.

Руководство «ЛенТрансСтроя» так комментирует ситуацию: «Даже если предположить, что причиной задержки в подписании контракта с нами был запрет суда, то он был снят 3 апреля. А 9 апреля мы, так и не получив от ДСТО проект, направили к ним в офис курьера, который доставил определение суда об отмене обеспечительной меры. Тем не менее спустя почти две недели с момента подведения итогов аукциона проект контракта нам так и не направлен».

«Я пытался попасть на прием к директору ДСТО Вячеславу Петушенко, чтобы обсудить сложившуюся юридическую коллизию и вместе найти выход из ситуации. Однако до 28 марта мне было отказано: „Пока вы не стали победителем, с вами не о чем и разговаривать“. А после в приеме отказывали уже без объяснения причин», – рассказал генеральный директор «ЛенТрансСтроя» Кирилл Акимов.

Ситуация усугубляется тем, что за полгода, пока тянулись тендерные процедуры, контракт успел устареть, поскольку работы по нему следовало начать еще в феврале 2013 года. В этом контексте возникает риск, что ДСТО может попытаться аннулировать итоги конкурса: раз изменился срок начала работ, то меняется и стоимость, а следовательно, заключить контракт на старых условиях дирекция вроде как не может. А значит, борьба за обслуживание КАД может продолжиться.

Уникальность ситуации в том, что на КАД впервые с момента запуска движения сменился подрядчик, отвечающий за ее обслуживание. Госконтракт ценой 1,4 млрд рублей достался «ЛенТрансСтрою» только с четвертого раза – в течение полугода его трижды отстраняли от участия в тендере, но каждый раз Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признавала решение необоснованным.

Аукцион на выполнение работ по уборке КАД с лимитом финансирования 5,7 млрд рублей ДСТО объявила еще в сентябре 2012 года. По первоначальным условиям контракта, исполнитель должен был обслуживать КАД в течение пяти с половиной лет. Отсюда и высокая стоимость госзаказа. Главными претендентами на выполнение работ оказались компании «РОСДорСтрой» (до этого момента единственный подрядчик, получавший заказы на обслуживание кольцевой) и «ЛенТрансСтрой». Однако на стадии рассмотрения заявок «ЛенТрансСтрой» неожиданно был снят с аукциона из-за орфографической ошибки, допущенной в конкурсной документации (в словосочетании «изопропиловый спирт», который используется для мытья ограждений в зимний период). Контракт было решено заключить с «РОСДорСтроем». Это не устроило проигравшую сторону, которая обратилась с жалобой в ФАС. Антимонопольщики согласились, что отстранение компании на подобном основании противоречит закону, а также выяснили, что условия тендера не соответствуют бюджетному кодексу РФ, в соответствии с которым срок выполнения временных работ по госзаказу не должен превышать три года. ДСТО была вынуждена изменить условия госзаказа, срок исполнения работ по содержанию КАД сократился до года и четырех месяцев (с февраля 2013-го до июня 2014 года), а стоимость работ снизилась до 1,4 млрд рублей.

Вячеслав Петрушенко 009_expertsz_15_2.jpg Фото: Интерпресс/Андрей Пронин
Вячеслав Петрушенко
Фото: Интерпресс/Андрей Пронин

Новые торги были назначены на январь 2013 года. На этот раз «ЛенТрансСтрой» выиграл аукцион, предложив выполнить работы за 1,392 млрд рублей – дешевле, чем конкурент. Однако заказчик после рассмотрения второй части заявок вновь отстранил «ЛенТрансСтрой». На этот раз конкурсная комиссия нашла пропущенную букву «н» в названии компании, посчитав это фактом «предоставления недостоверных сведений об участнике аукциона». Контракт снова решено было заключить с единственным оставшимся участником – «РОСДорСтроем». ФАС опять признала это решение необоснованным.

Спустя месяц, в конце февраля 2013 года, конкурсная комиссия собралась третий раз, чтобы выявить победителя аукциона, и вновь отстранила «ЛенТрансСтрой» из-за той же опечатки. После очередной жалобы в ФАС 28 марта 2013 года «ЛенТрансСтрой» был признан победителем, однако к этому времени госконтракт устарел на два месяца.

По мнению экспертов, в выигрыше от образовавшейся волокиты оказалась как раз проигравшая сторона. «РОСДорСтрой», чей контракт с ДСТО закончился в конце декабря 2012 года, все это время обслуживал КАД на основе соглашения, заключенного без конкурса, и, скорее всего, продолжит это делать, если спор между ДСТО и «ЛенТрансСтроем» не будет урегулирован.

Автомобилистам же остается надеяться, что давний конфликт вот-вот уладится и у КАД наконец-то появится хозяин, который и будет отвечать за содержание трассы.

У партнеров

    Реклама