И вместо сердца – газовый мотор

Тема недели
Москва, 20.05.2013
«Эксперт Северо-Запад» №20 (617)

Коллаж: Юлия Алимова

Петербург становится пилотной площадкой для повсеместного внедрения в нашей стране газомоторного топлива, призванного стать выгодной заменой бензина и дизеля. На состоявшемся на прошлой неделе III Петербургском международном газовом форуме и «Газпром», и городские власти подтвердили взаимную заинтересованность в создании в Северной столице разветвленной инфраструктуры газозаправочных станций.

Видимо, не случайно в эти же дни наблюдался всплеск внимания федеральных властей к внедрению в повседневную жизнь российских автомобилистов газомоторного топлива. С разницей в пару дней совещания на эту тему провели сначала премьер Дмитрий Медведев, а затем президент Владимир Путин. Результат этого внимания трансформировался в конкретные решения протекционистского характера – в ближайшее время 50% городского автомобильного транспорта должны перейти на газовое топливо. Такие меры существенно изменят рынок автотранспортных услуг. Но и на этом власти не планируют останавливаться – будет принята федеральная программа, включающая в себя как субсидирование приобретения газомоторных автомобилей, так и ряд ограничительных мер по использованию машин на обычном топливе.

Петербург для такого стартапа как нельзя более подходит. С одной стороны, это город с плотной исторической застройкой в центре, где выхлопы от автомобилей попадают прямо в окна и легкие горожан и проблема сокращения вредных выбросов жизненно важна. С другой стороны, высокая степень газификации города позволяет в относительно короткие сроки охватить его сетью газовых заправок, сделав их доступнее для широкого круга автомобилистов.

Ну а к тому же Санкт-Петербург и в историческом аспекте всегда был склонен одним из первых осваивать газовые инновации. К примеру, еще в 1811 году талантливый изобретатель Петр Соболевский создал первую отечественную установку для получения искусственного газа – термолампу. «Термолампами называются печи, посредством которых чрез пережигание дерева в уголье освещаются и отапливаются покои...» – следовало из тогдашнего описания изобретения. А уже в 1812 году появился проект «освещения водотворным газом Адмиралтейского булевара», который был рассмотрен и утвержден лично императором Александром I, однако его реализации помешала начавшаяся Отечественная война.

Первое же газовое освещение появилось в Северной столице в 1819 году. Вот как восторженно описывали это «Санкт-Петербургские ведомости»: «28 октября на Аптекарском острове прошли испытания фонаря, питаемого водотворным газом. Сие событие станет образцом достижений русской науки. Толпа, собравшаяся поглядеть на оную демонстрацию, с восторгом и одобрением следила за тем, как происходило действие. Думается, данный вид освещения имеет дальние перспективы в России».

И вот спустя почти 200 лет Петербург снова готовится примерить лавры инновационной столицы России, внедряя новый подход не только к эксплуатации автомобиля, но и к созданию комфортной и экологичной среды.

Новости партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №20 (617) 20 мая 2013
    Городской транспорт
    Содержание:
    Дана команда: заправиться!

    Запуск региональной программы по созданию широкой сети заправок газомоторным топливом существенно изменит расклад сил на рынке поставок автобусов для госнужд, но и у частных автотранспортных предприятий появится стимул активнее переходить на газ

    Реклама