Тотальная модернизация АЗС

Русский бизнес
Москва, 10.06.2013
«Эксперт Северо-Запад» №23 (620)
Разговоры о необходимости перевода автотранспорта на газовое топливо перешли в стадию реальных действий – на минувшей неделе Дмитрий Медведев подписал постановление о внедрении модулей с газом на всех автозаправочных станциях (АЗС) России

Фото: INTERPRESS

О необходимости перехода на газомоторное топливо премьер-министр России   Дмитрий Медведев говорил еще в начале апреля на совещании по развитию автомобильной промышленности, мотивируя это тем, что подобный подход позволит уменьшить транспортные расходы компаний, тем самым повысив конкурентоспособность экономики страны в целом. Кроме того, содержание токсичных компонентов в этом виде топлива гораздо ниже, чем в бензине. Таким образом, использование газа благоприятно скажется на состоянии окружающей среды.

В продолжение своих слов, 13 мая Дмитрий Медведев подписал постановление о переводе 50% автопарков крупных городов на газовое топливо. В первую очередь это коснется общественного транспорта и коммунальной техники. Соответствующие нормативно-правовые документы будут подготовлены к концу 2013 года. В середине мая на III Петербургском международном газовом форуме городские власти и «Газпром» объявили о разработке проекта по созданию сети газозаправочных станций. По предварительным подсчетам компании «Газпром газомоторное топливо», в Петербурге необходимо построить 40-50 подобных объектов. Очевидно, с целью ускорить этот процесс и было принято решение переоборудовать уже существующие АЗС.

Точные сроки переоборудования пока неизвестны. Равно как и то, какой именно газ будет представлен на АЗС – сжиженный углеводородный (СУГ) или компримированный природный (КПГ). Разница в цене между перестройкой заправок под тот или иной вид газа весьма существенна: стоимость необходимого оборудования для одной станции под СУГ составит от 600 тыс. до 1 млн долларов, для КПГ – от 1,5 млн. В России по состоянию на прошлый год насчитывается более 21 тыс. АЗС, следовательно, затраты по проекту составят от 12,6 до 31,5 млрд долларов. В одном только Санкт-Петербурге расположено около 500 заправочных станций, соответственно, их владельцам придется выложить за переоборудование до 750 млн долларов.

Автомобилистам, которые хотели бы перейти на газомоторный вид топлива, тоже придется потратиться. На машину необходимо будет установить газобаллонное оборудование (ГБО). Стоимость работ по переоборудованию зависит от марки машины: установка ГБО на Lada обойдется в среднем в 12-30 тыс. рублей, а на Mercedes – в 30-53 тыс. Зато затраты окупятся потом: например, газ в два, а то и в два с половиной раза дешевле бензина «АИ-92».

В частности, ряд трудностей по внедрению инноваций связан с действующим законодательством и нормативами относительно заправок. Многие станции, особенно в черте города, будет невозможно переоборудовать, в связи с тем что государственные нормы безопасности для газовых АЗС отличаются от требований для заправок, реализующих только бензин и дизельное топливо. Так, площадь участков для АЗС, оборудованных газозаправочными колонками, должна быть, по предварительным подсчетам, не меньше 0,7 га, что при плотной жилой застройке в Петербурге осуществить весьма затруднительно. Средняя площадь городской заправки существенно меньше.

Для того чтобы реализовать заявленные планы по газификации, необходимо решить, как же все-таки сочетать вопросы безопасности и экономической эффективности, увязав все это с существующими законодательными нормами. Пока адекватных решений этого ребуса нет.

Санкт-Петербург

У партнеров

    Реклама