С пользой для всех участников

Артем Коваленко
1 июля 2013, 00:00

Для крупного бизнеса корпоративная благотворительность неотделима от корпоративной социальной ответственности, считает руководитель отдела внешних связей и коммуникаций компании Coca-Cola Hellenic в Уральском регионе Татьяна Сидельникова

Татьяна Сидельникова

— Компании стали более осознанно подходить к выбору направлений КСО. Теперь социальные проекты — это часть стратегии развития бизнеса, они зависят от вида деятельности компании. Очевидно, что если Coca-Cola Hellenic использует для производства своей продукции воду, то многие ее программы в области КСО связаны с улучшением экологии и охраной водных ресурсов. Например, проекты «Живая Волга» и «За чистое будущее озера Байкал», реализуемые совместно с бюро ЮНЕСКО в Москве и Программой развития ООН, направлены на очистку от бытового мусора берегов этих крупных акваторий. Еще один проект — «Зеленые команды Coca-Cola Hellenic» — осуществляется во всех регионах присутствия компании. Ее сотрудники, жители городов, представители местных администраций совместно облагораживают территории, высаживают деревья и убирают мусор.

Другое направление — так называемый раздельный или селективный сбор мусора. Компания разливает напитки в пластиковую упаковку и, естественно, ее волнует тема утилизации ПЭТ. Пока в России нет достаточного законодательного и административного регулирования этой темы. Что мы пытаемся сделать? Уже на протяжении семи лет мы проводим просветительские и образовательные программы «Вторая жизнь упаковки», в рамках которых проводится выставка поделок из твердых бытовых отходов. За время реализации проекта его участниками стали более 200 тыс. человек. Еще один интересный пример — частно-государственное партнерство в области сбора и переработки ПЭТ. Проект «Возьми пластик в оборот» Coca-Cola Hellenic осуществляет вместе с заводом по переработке пластмасс «Пларус» и администрацией Солнечногорского района Московской области. Жители города без какой-либо финансовой мотивации готовы выбрасывать ПЭТ-тару в специально установленные в городе контейнеры, содержимое которых направляется на переработку на завод «Пларус».

Coca-Cola Hellenic также много внимания уделяет развитию волонтерского движения, поддерживает инициативы сотрудников. Это могут быть добровольческие, экологические акции, помощь нуждающимся. Один из таких проектов стал очень популярным и реализуется ежегодно вот уже десять лет — «Рождественский караван». В Уральском регионе мы проводим его лет восемь. Так, в канун прошлого Нового года уральские сотрудники Coca-Cola Hellenic в костюмах Санта-Клаусов на красочных грузовиках с символикой компании посетили 45 детских домов — это около 3300 детей-сирот. Вот вам яркий пример того, когда проект был предложен сотрудником компании и стал ее неотъемлемой частью. Раньше такие инициативы носили стихийный характер. Год назад мы начали разрабатывать политику в области корпоративного волонтерства, чтобы на базе имеющихся инициатив создавать эффективные программы.

Реализация программ КСО и благотворительных проектов должна приносить пользу для всех участников. Как для благополучателей, местных сообществ, так и для самого бизнеса. В этом случае мы можем говорить об общественном доверии и улучшении среды, в которой живем.