Без рекламных проектов

1 июля 2013, 00:00

Глава аналитического бюро «Дорн», специализирующегося на транспортно-логистической сфере, Андрей Карпов:

Андрей Карпов

– Процесс активной транспортной интеграции идет уже давно. На мой взгляд, все больше и больше будет использоваться Северный морской путь, в частности, для перевозки грузов-энергоносителей. Но опять же, для его полноценного функционирования нужен нормальный атомный ледокольный флот. Здесь нужны именно ледоколы – моря холодные, расстояния большие, суда с большой загрузкой топлива. Но на ледоколы в бюджете денег не хватает.

Относительно перспектив «Белкомура» – то, что к проекту присоединилась Мурманская область, особого значения не имеет. Пропускная способность железной дороги от Архангельска до Мурманска свои возможности исчерпала, основная часть грузов все равно пойдет через Архангельск. Хотя «Белкомур» – это правильный и нужный проект, я думаю, вряд ли на него когда-нибудь найдутся деньги в госбюджете. Может быть, удастся его реализовать, если подключатся китайцы.