Коротко

2 сентября 2013, 00:00
  Северо-Запад
Фото: архив «Эксперт С-З»
В дополнение к вагонам метро «НеВа» Кировский завод планирует выпускать более дешевый подвижной состав

Машиностроение: транспорт для города

В петербургской промзоне Горелово, на площадке, принадлежащей ОАО «Кировский завод» (84­е место в рейтинге ТОП­250 журнала «Эксперт Северо­Запад»), будет создано производство модернизированных вагонов метрополитена и трамваев. Партнером Кировского завода выступает украинское ПАО «Крюковский вагоностроительный завод», с которым в июне нынешнего года подписан меморандум о совместном предприятии.

Продукция СП будет выпускаться не только в Горелово, но и на основной площадке Кировского завода в Петербурге: там планируется сначала запустить производство эскалаторов, а в перспективе – дальнемагистальных поездов.  Создание СП завершится к концу года, производство по некоторым направлениям планируется запустить в первом квартале 2014­го. Партнеры рассчитывают на заказы из Петербурга и других российских городов.

В августе Кировский завод сообщил о выпуске первой продукции другого своего совместного предприятия – с чешской компанией Skoda Transportation. Шесть вагонов «НеВа» направлены в депо «Автово» Петербургского метрополитена для проведения пусконаладочных работ. Руководство завода полагает, совместные предприятия не будут конкурировать между собой, поскольку их продукция окажется в разных ценовых категориях.

Общепит: в Пулково отравили рабочих

Среди пострадавших от отравления строителей Пулково-3 много иностранных рабочих 004_expertsz_35_2.jpg Фото: архив «Эксперт С-З»
Среди пострадавших от отравления строителей Пулково-3 много иностранных рабочих
Фото: архив «Эксперт С-З»

На прошлой неделе на стройплощадке терминала Пулково­3 около 350 рабочих, пообедав в служебной столовой, почувствовали себя плохо. Колонна автобусов и машин скорой помощи доставила всех пострадавших в Боткинскую инфекционную больницу, более 200 госпитализировали с диагнозом «пищевая интоксикация», семерых в тяжелом состоянии положили в реанимацию.

Пострадавшие рабочие, среди которых граждане Узбекистана и Таджикистана, были наняты итальянско­турецкой компанией IC Astaldi, генеральным подрядчиком строительства терминала. Питание на стройку поставляло ООО «София», принадлежащее турецкому предпринимателю Фатиху Езбеку.

По факту массового отравления заведено уголовное дело по статье 236 УК РФ (нарушение санитарно­эпидемиологических правил).

ООО «Воздушные ворота Северной столицы» – заказчик проекта – не планирует переносить открытие терминала, намеченное на декабрь этого года.

Петербург: инвесторы идут в зону

ОЭЗ «Санкт-Петербург» размещается на двух участках – «Новоорловская» в Приморском районе (на фото) и «Нойдорф» в Стрельне 004_expertsz_35_3.jpg Фото: архив «Эксперт С-З»
ОЭЗ «Санкт-Петербург» размещается на двух участках – «Новоорловская» в Приморском районе (на фото) и «Нойдорф» в Стрельне
Фото: архив «Эксперт С-З»

Особая экономическая зона «Санкт­Петербург» пополнится четырьмя новыми резидентами. На днях ее наблюдательный совет одобрил инвестиционные проекты ЗАО «Техноком Авиа», ООО «Инмед», ООО «Ринг» и ООО «Квадро Электрик Технолоджи».

Наибольшую сумму (792 млн рублей) инвестирует компания «Техноком Авиа», планирующая создать в ОЭЗ единый центр проектирования и производства гибких и жестких трубопроводов для всех типов летательных аппаратов государственной, гражданской и экспериментальной авиации. Предполагается, что продукция будет востребована российскими авиастроителями. 300 млн рублей вкладывает «Квадро Электрик Технолоджи», планирующая выпускать системы предупредительной диагностики высоковольтного оборудования. Около 200 млн рублей инвестируют в свои проекты «Инмед» и «Ринг»: первая запустит серийное производство инновационного медицинского материала для локализации кровотечения, вторая – электроводонагревательных элементов и устройств.

Ленобласть: арматура для ВПК

Гатчинский завод «Буревестник», ведущий производитель судовой арматуры в регионе, открыл новый цех. В нем будут производить мелкосерийную запорную арматуру для оборонно­промышленного комплекса, в том числе подводных лодок.

Архангельск: лес распилят быстрее

Группа компаний «Титан» завершила модернизацию архангельского Лесозавода­25 – своего основного актива и самого крупного лесопильного предприятия на Северо­Западе. На заводе построены новые цеха, создана инфраструктура, установлено новое оборудование немецких, финских и эстонских фирм.

Модернизация велась с 2010 года. Инвестиции в проект составили 2,5 млрд рублей, из них 50% – собственные средства компании, 50% – полученные в качестве займа от «Юникредита», ВТБ и Сбербанка. По расчетам ГК «Титан», вложения окупятся не раньше чем через пять лет.

В компании ожидают, что благодаря модернизации предприятие увеличит объем переработки пиловочного сырья на 35%, до 1 млн кубометров в год. Производство пиломатериалов вырастет на 125 тыс. кубометров, достигнув 500 тыс. кубометров в год.

Калининград: новая электростанция

Калининградская ТЭЦ-2 мощностью 900 МВт вырабатывает 90% всей энергии в области 005_expertsz_35_1.jpg Фото: архив «Эксперт С-З»
Калининградская ТЭЦ-2 мощностью 900 МВт вырабатывает 90% всей энергии в области
Фото: архив «Эксперт С-З»

«ИнтерРАО ЕЭС» планирует построить в Калининграде угольную электростанцию мощностью 800 МВт (десять блоков по 80 МВт).

Предпосылками появления проекта эксперты называют два поручения президента РФ – о поддержке внутреннего спроса на уголь и об обеспечении энергобезопасности Калининградской области, которая может пострадать, если Евросоюз реализует свои планы ограничить энергетическое сотрудничество с Россией. Поясняя инициативу компании, официальный представитель «Интер РАО ЕЭС» Антон Назаров отметил, что новые мощности необходимы региону для обеспечения надежности и бесперебойности энергоснабжения, если балтийские страны выйдут из режима параллельной работы с российской энергосистемой.

По предварительным оценкам, стоимость проекта составит 1,5­2 млрд рублей. Детальный его анализ завершится через три месяца.

Рыболовство: крабы пока под запретом

Добыча деликатеса в Мурманской области пока запрещена 005_expertsz_35_2.jpg Фото: архив «Эксперт С-З»
Добыча деликатеса в Мурманской области пока запрещена
Фото: архив «Эксперт С-З»

Губернатор Мурманской области Марина Ковтун просит Министерство сельского хозяйства РФ разрешить рыбакам региона ловить краба в Баренцевом море.

Запрет добычи этих ракообразных в территориальном море и внутренних морских водах Мурманской области действует уже четыре года. Он был введен из­за сверхдопустимого вылова молоди и самок краба в прибрежной зоне Кольского полуострова. Из­за него мурманские рыболовецкие предприятия не могут реализовать квоту на вылов краба, которая в этом году составляет 253 т.

По словам заместителя председателя областного комитета рыбохозяйственного комплекса Андрея Алексеева, квота могла бы быть освоена, если бы рыбаки получили разрешение ловить краба на континентальном шельфе. Марина Ковтун просит Минсельхоз разрешить добычу на шельфе Баренцева моря и определить границы, где промышленники смогут осваивать квоты без ущерба для популяции крабов.

С подобными предложениями региональные власти выступали уже не раз, однако федеральные органы не шли им навстречу.

Авиа: из Хельсинки в Петрозаводск

Finnair увеличивает число рейсов в Россию 005_expertsz_35_3.jpg Фото: архив «Эксперт С-З»
Finnair увеличивает число рейсов в Россию
Фото: архив «Эксперт С-З»

Финская авиакомпания Finnair расширит географию полетов в Россию и запустит маршрут между столицей Карелии и Хельсинки. Самолеты авиакомпании уже летали по этому направлению с промежуточной посадкой в финском городе Йоэнсуу, но в 1994 году рейсы были прекращены.

Переговоры о возобновлении авиасообщения Петрозаводска с Финляндией начались весной 2011­го, и тогдашний глава республики пообещал запустить рейсы на самолетах Finncomm Airlines к 2012 году. Однако этого не случилось. Сейчас перспектива более реальна: в бюджете региона в этом году на возобновление перелетов предусмотрено более 20 млн рублей.

Финская компания сейчас просчитывает рентабельность и предполагаемую стоимость рейсов.

Кроме Петрозаводска, Finnair планирует регулярные рейсы в Уфу, Казань и Пермь.

Отдых: строится горнолыжный курорт

В Любытинском районе Новгородской области началось строительство горнолыжного курорта. На территории 70 га разместятся два подъемника, гостиница, дома для гостей, два кафе и несколько открытых спортивных площадок, а также пункт проката спортивного снаряжения, веревочный парк (тарзанка) и другие сооружения. Планируется, что первых гостей курорт примет в 2014 году.

Строительство ведет компания «Любытино слалом». Предварительное исследование пригодности территории провели эксперты петербургской фирмы Ski­resort­consult. Склон с перепадом высот более 100 м признан пригодным к проведению соревнований международного уровня. Общая стоимость объекта пока не разглашается. По словам губернатора Новгородской области Сергея Митина, на первом этапе инвестиции составят 270 млн рублей.

Курорт будет ориентирован в первую очередь на жителей Петербурга и Москвы.