Без стратегии нет инвестиций

9 сентября 2013, 00:00
  Северо-Запад

Микко Сёдерлунд, генеральный директор "Ай-Би-Ай Инвест" (концерн SRV Group):

Микко Сёдерлунд

Здесь вопрос не столько имиджа Петербурга, но в целом имиджа России за рубежом.

Думаю, Петербургу будет легче себя рекламировать в североевропейских странах, потому что это близко, там лучше понимают условия города. В США или Китае берут карту России, видят только столицу в центре европейской части страны и идут туда. Часто они даже не знают, что такое Петербург.

Пример из учебника, который мне попался во время учебы в высшей школе экономики в Финляндии, гласил: сначала нужно иметь порядок у себя, и только потом выходить на внешний рынок. Если у Петербурга нет внутренней стратегии, как развиваться, как выходить на внешний рынок и оттуда привлекать инвесторов?