Южилин продал терминалы

Повестка дня
Москва, 09.09.2013
«Эксперт Северо-Запад» №36 (633)

Фото: архив «Эксперта С-З»

Виталий Южилин и Андрей Кобзарь продали Национальную контейнерную корпорацию (НКК) своему основному конкуренту - контейнерному оператору Global Port. Стоимость сделки - 291 млн долларов. Кроме того, продавцы получат акции допэмиссии в размере 18% увеличенного акционерного капитала Global Port и два места в совете директоров покупателя без специальных прав вето.

В результате сделки на российском рынке портовых контейнерных операций появился участник с потенциалом монополиста: он займет 40% рынка Балтики и 18-е место в списке крупнейших контейнерных операторов мира.

В 2012 году консолидированная выручка Global Port составила 501,8 млн долларов, совокупный контейнерный оборот сегмента российских портов - около 1,45 млн TEU. За этот же период консолидированная выручка НКК равнялась 253,3 млн долларов, грузооборот контейнеров - 1,068 млн TEU.

В Петербурге Global Port теперь займет доминирующее положение: к ее прежним активам - терминалам "Петролеспорт" в Большом порту Санкт-Петербург и "Моби Дик" в Кронштадте - добавятся принадлежавшие НКК Первый контейнерный терминал, Усть-Лужский контейнерный терминал и "сухой порт" "Логистика-Терминал" близ Петербурга. Таким образом, под контроль компании попадет более 80% петербургского рынка морских контейнерных перевозок.

По мнению экспертов, возможные последствия слияния для рынка неоднозначны. Плюсы состоят в том, что объединение терминалов двух крупных операторов позволит морским перевозчикам оптимизировать график судозаходов, рациональнее использовать причалы и повысить производительность. Синергетического эффекта от этого укрупнения ждут и железнодорожники, полагая, что Global Port сумеет оптимизировать технологию взаимодействия  железнодорожного и морского транспорта. Но возможно и повышение рисков злоупотребления монополиста, способного влиять на ценообразование.

Что касается планов бывших владельцев НКК, то, по словам Андрея Кобзаря, он и Виталий Южилин остаются в российском контейнерном бизнесе и уверены в его большом будущем, поэтому предпочли получить более 50% цены НКК акциями Global Port.

Новости партнеров

Реклама