В стремлении к потребителю

Русский бизнес
Москва, 21.10.2013
«Эксперт Северо-Запад» №42 (639)
Ким Сонг Хван: «Отклик на наши предложения в Петербурге является для меня знаковым»

Фото: KIA MOTORS RUS

Официальный дилер корейского автопроизводителя Kia Motors Rus «Автоцентр Аврора» открыл в прошлом месяце новый салон в Петербурге. Расширение торговой сети на фоне общего спада продаж – шаг, свидетельствующий о неоднозначности ситуации на рынке, где сейчас обнаруживается несколько различных тенденций. Очевидно, за этим шагом должно стоять оптимистичное видение перспектив. Не исключено также намерение «подтянуть хвосты»: по итогам прошедших месяцев 2013 года продажи автомобилей Kia в целом по России выросли, а в Петербурге – упали. О том, как оценивают региональный рынок в компании Kia Motors, рассказал президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван.

– И в России, и на Северо-Западе продажи легковых автомобилей падают. На этом фоне «Автоцентр Аврора» открывает в Петербурге четвертый  салон. На что вы делаете ставку?

– Россия для нас очень важный рынок. Очень важный и большой. Российский покупатель намного больше открыт для автомобилей Kia, чем западноевропейский. Здесь потенциал для нашего бизнеса больше, чем, например, в Европе. Поэтому мы инвестировали в завод под Петербургом и разработали для него специальный продукт, ориентированный именно на российского покупателя. А вообще, инвестировать во время кризиса – одна из составляющих философии нашей компании. Тяжелые времена – самые подходящие для инвестиций. Об этом свидетельствует и история Kia.

– С чем связано особое внимание Kia к Петербургу?

– В России у Петербурга особое место и особое значение, это понимаем и мы, и наши бизнес-партнеры. Наши новые модели автомобилей, специально созданные для России, впервые появляются именно на петербургском рынке. Поэтому партнеры заинтересованы в продолжении сотрудничества с нами, а мы, со своей стороны, приветствуем их инвестиции в предприятия Kia как в Петербурге, так и в других городах. Россия очень большая, и наша стратегия – работать не где-то в одном ее регионе, а во множестве точек по всей территории.

– А как бы вы охарактеризовали петербургский рынок продаж автомобилей на фоне российского и мирового?

– Он больше, чем какой-либо другой в России, похож на рынок Европы. Петербургский покупатель ближе к европейскому. В этом смысле ваш город сильно отличается от городов центра или юга России.

В Петербурге на все сто процентов европейская атмосфера, европейская открытость мышления. Поэтому отклик на наши предложения в Петербурге является для меня знаковым: если мы сумели добиться успеха здесь, значит, добьемся по всему миру.

– Каковы планы Kia по поводу сборочных производств на Северо-Западе – в Петербурге, Калининграде?

– Мы намерены продолжать продуктивное сотрудничество с калининградским «Автотором» и заводом Hyundai под Санкт-Петербургом.

– На ваш взгляд, не было бы целесо-образно перераспределить производство между Hyundai и Kia на петербургском заводе?

– Сейчас процентное соотношение продукции Hyundai и Kia на этом предприятии примерно равнозначно. Перераспределение долей не планируется.

– Какими конкурентными преимуществами должен обладать производитель легковых автомобилей, чтобы удержаться на падающем рынке?

– На первом месте здесь стоит внимание к покупателю. Покупатель проявляет доверие к бренду, а это, в свою очередь, позволяет бренду поддерживать конкурентоспособность. Также важен фактор лидерства – компания должна стремиться к победе. Мы стараемся слушать наших потенциальных покупателей и отвечать на их запросы. Например, у нас длинный период гарантии – пять лет. Наше сотрудничество с дилерской сетью может считаться образцом на российском рынке. Чтобы быть ближе к потребителю, мы пользуемся такими инструментами продвижения, как интернет-сайт и журнал.

– Намерена ли компания в ближайшем будущем расширять дилерскую сеть в России?

– Нет. Я считаю, наша нынешняя сеть достаточно плотно покрывает территорию страны, нас везде легко найти. Поэтому сейчас мы инвестируем в улучшение качества обслуживания клиентов, в увеличение продаж на одну дилерскую сеть и на одну дилерскую точку.

– Чего в ближайшем будущем могут ожидать от вас клиенты салонов, потенциальные покупатели?

– До конца 2013 года в России мы запланировали старт продаж нового Cerato Koup и обновленного бизнес-седана Optima.

В следующем году ожидается запуск новых моделей для российского рынка.

Санкт-Петербург

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №42 (639) 21 октября 2013
    Рейтинг «ТОП-250»
    Содержание:
    Реклама