Коротко

Повестка дня
Москва, 28.10.2013
«Эксперт Северо-Запад» №43 (640)

Метро: планы обновились

Можно надеяться, что власти Петербурга окончательно определились с планами строительства метро, поэтому отмены конкурсов сразу вслед за их объявлением больше не случится. Губернатор Георгий Полтавченко утвердил обновленный вариант отраслевой схемы развития метрополитена, установив сроки открытия станций и определив адреса участков, где будут построены вестибюли.

По нынешним планам, до 2018 года откроют три станции на Фрунзенском радиусе – «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». К 2020-му сдадут первую очередь (шесть станций) Калининско-Красносельской линии. На Правобережно-Лахтинской линии к 2018 году появятся две станции – «Театральная» и «Большой проспект», к 2020-му – еще две, «Шкиперская» и «Морской фасад». Продление ветки в Ленобласть, до Кудрово и далее, отодвинуто на неопределенный срок.

Фрунзенско-Приморскую линию к  2020 году предполагается продлить, построив станцию «Шуваловский проспект».

Строительство ветки метрополитена в Пулково в новых планах не значится.

В 2014-2016 годах на развитие Петербургского метрополитена будет выделено 73 млрд рублей.

Пищепром: финны ушли из Москвы в Петербург

Финский производитель мясных продуктов Atria Plc., работающий на российском рынке под марками «Пит-Продукт» и «Кампомос», закрывает все подразделения в Москве: свиноводческий комплекс «Кампоферма», мясоперерабатывающий завод «Кампомос» и логистическое подразделение. Теперь российское производство Atria будет сосредоточено только в Ленобласти – поселках Горелово и Синявино.

Основная причина такого шага – убыточность московских предприятий компании, обусловленная снижением цен на свинину и ослаблением позиций «Кампомоса» на столичном рынке.

По словам исполнительного вице-президента «Атриа Россия» Ярмо Линдхольма, первичное производство не является основным бизнесом для Atria ни в России, ни в Финляндии, поэтому сейчас компания сконцентрирует усилия на своем основном бизнесе: производстве продуктов под марками «Пит-Продукт» и «Кампомос» и развитии концепции общепита Sibylla.

На рынке Петербурга «Пит-Продукт» занимает лидирующие позиции. В ближайших планах компании – агрессивное расширение присутствия в Москве под маркой «Кампомос».

Транспорт: контроль усилится

В Ленобласти за комфортом и безопасностью пассажиров будет следить новый орган 004_expertsz_43.jpg Фото: архив «Эксперт С-З»
В Ленобласти за комфортом и безопасностью пассажиров будет следить новый орган
Фото: архив «Эксперт С-З»

C 1 января 2014 года начнет работу Ленинградское областное управление транспорта (ГКУ ЛО «Леноблтранс»). Распоряжение о его создании подписал губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Сфера деятельности нового учреждения обозначена как организация перевозок общественным транспортом (автомобильным, в том числе легковым такси, и пригородным железнодорожным) на межмуниципальных и пригородных маршрутах, где заказчиком выступает областной Комитет по ЖКХ и транспорту.

На «Леноблтранс» возлагается прежде всего функция контроля: совместно с полицией и другими органами он должен будет следить за тем, чтобы перевозчики работали легально, по официальным договорам, и соблюдали требования, связанные с обеспечением комфорта и безопасности пассажиров. Также новый орган займется аналитической работой: в его задачи войдет исследование пассажиропотоков, мониторинг движения пассажирского транспорта, разработка маршрутов и схем его движения, работа с обращениями граждан и организаций, анализ качества транспортных услуг, предоставляемых перевозчиками. Кроме того, Леноблтранс будет отвечать за организацию диспетчерской службы, внедрение системы электронного контроля оплаты проезда и автоматизированной системы контроля работы пассажирского транспорта.

Недра: драйверы развития Арктики

В Ненецком автономном округе состоялся запуск в опытно-промышленную эксплуатацию нефтяных месторождений имени Романа Требса и Анатолия Титова.

Начало промышленной эксплуатации месторождений запланировано на 2016 год. Общая стоимость проекта – 180 млрд рублей. Месторождения оцениваются как крупнейшие в России: ожидается, что при выходе на стабильный уровень на них будет добываться до 4,8 млн тонн нефти в год.

«Открытие месторождения – это реализация крупнейшего инвестиционного проекта, – сказал на церемонии открытия губернатор НАО Игорь Федоров. – Это новые рабочие места. В перспективе это загрузка межпромыслового нефтепровода, способного пропускать на Варандей до 6 млн тонн нефти в год. СМЛОП “Варандей” – уникальный в техническом смысле объект компании “ЛУКОЙЛ”. Нефть будет отгружаться на суда Совкомфлота, которые будут транспортировать ее по Северному морскому пути. Это и есть развитие Арктики».

«Для России это очень значимый проект. При выходе на проектную мощность можно говорить о выручке в объеме 4 млрд долларов, из которых 75-80% – это платежи во все уровни бюджетов. Наша задача – поддержка текущего уровня добычи нефти, который на сегодня превышает 500 млн тонн в год», – заявил зампред правительства России Аркадий Дворкович.

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№43 (640) 28 октября 2013
Ритейл
Содержание:
Город в торговых сетях

Засилье сетевых магазинов в сегменте розничной торговли Петербурга порождает конкуренцию между операторами, которая, однако, не выливается в снижение цен или улучшение обслуживания покупателя

Реклама