«Ашан» делает ставку на альтернативный формат

9 декабря 2013, 00:00
  Северо-Запад
Фото: архив «Эксперт С-З»
В 2013 году компания «Ашан» инвестировала в развитие сети в России 32 млрд рублей

Французская продуктовая сеть «Ашан» открыла в ТЦ «Капитолий» на Коломяжском проспекте в Петербурге очередной магазин формата «Ашан Сити» – гипермаркет шаговой доступности.

Площадь нового гипермаркета – 4,4 тыс. кв. м, объем инвестиций в его создание составил 350 млн рублей.

По словам генерального директора компании «Ашан Россия» Жан-Пьера Жермена, сеть стремится увеличить потребительскую аудиторию, позиционируя себя не только как магазин эконом-класса. Это делается за счет расширения продовольственного ассортимента (он должен составлять 80% всех товаров) и снижения непродовольственного сегмента, увеличения доли скоропортящихся продуктов и развития собственной торговой марки (СТМ).

«Когда было 20 брендов, люди не всегда знали, что это наш товар, – уточняет Жан-Пьер Жермен. – Сейчас планируется объединение множества брендов сети в один – “Наша семья”».

Что касается доли СТМ, то в «Ашан Сити» она сейчас составляет 4-5% на 15 тыс. наименований, при этом количество собственных товаров ежегодно увеличивается на 20%.

Еще одно новшество в «Ашане» – терминалы для оплаты покупок. Вообще, «Ашан», в отличие от сети «Лэнд», где планируется переход на кассы самообслуживания, не намерен полностью отказываться от кассиров: так как компания во всем мире проводит политику сохранения рабочих мест, терминалами заменят только кассы экспресс-обслуживания. Стоимость терминала самообслуживания – 15 тыс. евро, что на 30% выше стоимости обычной кассы, зато по пропускной способности он на 40% превосходит кассу. 

По мнению аналитиков, введение потребительских новшеств – это реакция ритейлеров на характерный для Петербурга избыток гипермаркетов шаговой доступности, снижение покупательского спроса и, соответственно, выручки. Такими средствами продавцы стремятся повысить товарооборот.

В России сейчас работают 77 точек «Ашана», из них 19 – в формате «сити». Этот формат появился после заключения договора «Ашана» с турецкой компанией Enka, по которому магазины «Рамстор» перешли к «Ашану» в долгосрочную аренду. Формат разработали для России, а затем опробовали и на родине, во Франции.