Борьба за качественное потребление

Повестка дня
Москва, 23.12.2013
«Эксперт Северо-Запад» №1-3 (650)

На совещании в лаборатории «Петербург-Экспертиза» по вопросам качества продаваемой продукции и взаимодействия региональных производителей и ритейлеров Союз предприятий пищевой промышленности Петербурга и сеть «Перекресток» подписали соглашение в рамках программы «Петербургская марка качества».

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга и ГБУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» (ЦКК) разработали новую городскую программу добровольной сертификации продовольственных товаров и парфюмерии «Петербургская марка качества». В соответствии с ней производители будут подтверждать качество своей продукции, а ритейлеры – продавать ее со специальным стикером.

По замыслу авторов проекта, эта система должна помочь потребителю покупать качественную продукцию и таким образом поддержать квалитативного производителя.

Участие в программе добровольное, но при этом такой товарный знак качества сможет дать конкурентное преимущество на прилавках магазина не только производителям, но и самим ритейлерам. Как заявили в сети «Перекресток», «Петербургская марка качества» улучшит отношение потребителя к магазинам, где продаются товары с таким стикером. В сети «Пятерочка», реконцепция которой началась 1 октября 2013 года, надеются, что эта маркировка поможет привлечь клиентов.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, присутствовавший на совещании, отметил, что программа поддержит региональных производителей и станет дополнительным стимулом для их развития. 

Желание участвовать в программе выразили и несколько торговых предприятий малого и среднего бизнеса.

«Декларация о качестве продукции не работает, поскольку, получив ее на три года, производители начинают снижать качество товара, – говорит директор ЦКК Петер-бурга Александр Герман. – По новой схеме производитель предоставляет эталонные образцы продукции, которую мы проверяем в соответствии с ГОСТом».

Теперь эксперты будут проводить внеплановые и плановые проверки продукции каждые три месяца, дегустируя товар на качество. При обнаружении некачественного товара проверке подлежит вся партия, вплоть до полного ее изъятия из магазина. За повторное нарушение стандартов качества производитель может быть исключен из программы. При этом во взаимоотношения сетей и производителей проверяющие органы вмешиваться не будут – проверки коснутся только готовой продукции, а не самого производства.

По мнению экспертов и участников рынка, наличие марки качества не повлияет на стоимость самого товара, так как сертификат на нее стоит 12 тыс. рублей.

У партнеров

    Реклама