Искусство жить по-французски

Международный бизнес
Москва, 24.03.2014
«Эксперт Северо-Запад» №13-14 (661)
Николя Лефебр: «Париж – это мировой туристический бренд»

Фото: офис по туризму и конгрессам Парижа, российский филиал

Париж – туристическая Мекка мирового класса. Поток туристов с каждым годом лишь растет. Это уникальный город – здесь есть что посмотреть, купить, попробовать. Но главное, за чем стоит приехать в Париж, – увидеть и ощутить искусство жить по-французски, убежден генеральный директор некоммерческой организации «Офис по туризму и конгрессам Парижа» (PCVB) Николя Лефебр:

– Париж – уникальный город. Это туристический бренд, который существует уже несколько столетий – с XVII века. Париж – одно из главных направлений мирового туризма. Его стоит посетить. Кого-то заинтересует культурный аспект: музеи, памятники, выставки. Кто-то приедет, чтобы познакомиться с французской кухней: здесь 81 ресторан, сертифицированный гидом Мишлена. Кому-то интересен шопинг. Все вместе создает особую атмосферу города. В последние десять лет количество туристов, посещающих Париж, растет.

– А что кризис – разве он не повлиял на количество туристов?

– К счастью, кризис не всегда затрагивает туризм. Всего в Париж приезжают 29 млн человек в год, включая французов.

Даже те, кто никогда не был в Париже, сразу узнают район Монмартра и всемирно знаменитый музей Лувр 025_expertsz_13_14_2.jpg Фото: архив «Эксперт С-З»
Даже те, кто никогда не был в Париже, сразу узнают район Монмартра и всемирно знаменитый музей Лувр
Фото: архив «Эксперт С-З»

– Есть ли особые сезоны, которые привлекают наибольшее количество туристов?

– Главный туристический сезон Парижа – весна. Летом, особенно в августе, люди приезжают отдыхать, в октябре, как правило, больше деловых поездок. Конечно, туристы приезжают на Рождество и Новый год. Но весна (с апреля по июнь) – пик активности. Туристов, конечно, привлекает весенний Париж, но и деловой туризм в этот период достаточно активен. Ежедневно в городе проходит до 300 мероприятий. Доля делового туризма составляет 40-45% в общем объеме. Из этих 45% примерно 30% – иностранцы. Но большинство – французы.

 025_expertsz_13_14_3.jpg Фото: архив «Эксперт С-З»
Фото: архив «Эксперт С-З»

– Много ли россиян приезжает в Париж?

– Самое большое количество иностранных туристов приезжает из Америки – 1,2 млн человек. Несколько меньше – из Англии, Италии и Японии. Из России приезжает 300 тыс. туристов в год, причем многие приезжают по несколько раз в течение года. Это отельная статистика. Но туристы останавливаются не только в отелях. И российских туристов тоже становится больше. За девять месяцев 2013 года поток туристов из России увеличился на 16%. Мне трудно судить, но может быть, россияне вообще стали чаще выезжать. При этом изменился «портрет» российского туриста. Прежде ехали за брендами, теперь – чаще ради знакомства с дизайнерами. Российских туристов интересуют тематические поездки, например посвященные моде, духам местного производства, шоколаду и т.д. Подобные туры – возможность изучить Париж без спешки.

Санкт-Петербург

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №13-14 (661) 24 марта 2014
    Сельскохозяйственное производство
    Содержание:
    Куда пошла есть земля русская?

    В 2013 году в рамках реализации региональных программ развития сельского хозяйства бюджеты субъектов СЗФО выделяли немалые средства. По ряду направлений заметны результаты. Однако угроза кризиса в агропроме нарастает из-за высокой закредитованности отрасли и низких темпов ее модернизации

    Реклама