Инновации для конкуренции

Русский бизнес
Москва, 02.06.2014
«Эксперт Северо-Запад» №23 (670)
Невысокий прирост объема продаж новых автомобилей и потребность в инновационных решениях обостряют конкуренцию в сфере авторемонта

Максим Федоренко 030_expertsz_23_light_1.jpg
Максим Федоренко

На Северо-Западе рынок развивается в соответствии с общими тенденциями. Около 70% рынка приходится на Санкт-Петербург. Большую часть рынка составляют крупные дилерские станции, которые проводят, таким образом, большое количество ремонтов. Другой сегмент – это частные, но хорошо оснащенные сервисы, которые обслуживают автомобили в возрасте от четырех лет. Они также обслуживают большое количество автомобилей. Третий сегмент – «гаражи». Это самые мелкие сервисы. Они ремонтируют не более 20 автомобилей в месяц. Точное количество мелких сервисов рассчитать невозможно: закрываются одни, открываются другие. По некоторым оценкам, в стране их более 17 тыс.

Рост рынка авторемонта в ближайшее время будет небольшим. Этот бизнес очень зависит от продаж новых автомобилей, в соответствии с динамикой которых производители материалов и формируют стратегию развития. Основную долю рынка авторемонта составляют крупные дилерские станции и сетевые автосервисы, которые имеют большую проходимость и хорошо оснащенный кузовной цех и проводят большое количество ремонтных работ. Они обслуживают автомобили в возрасте до четырех лет по гарантии либо по страховке.

Динамика продаж новых автомобилей сейчас оцениваются на уровне +4% в пятилетней перспективе. Это очень умеренный рост. Если говорить о текущих показателях продаж новых автомобилей в стране, то по итогам первого квартала они упали примерно на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Закономерно, что при этом возросла конкуренция. В том числе это отразилось на сфере авторемонта: нужно обеспечивать качественный ремонт быстрее и за меньшие деньги.

В такой ситуации производителям материалов для авторемонта необходимо разрабатывать решения, которые могут повысить эффективность работы кузовного цеха и одновременно оптимизировать рабочие процессы. Все стремятся и сэкономить, и обеспечить хорошее качество, избежать переделки. К тому же сейчас из-за скачков курсов валют закупочные цены на материалы для авторемонта возросли, а сервисные станции должны обеспечить качественный ремонт страховым компаниям по договорам, в которых цены на услуги просчитаны по старому курсу. На чем тут можно сэкономить? В любом кузовном производстве есть определенные процессы, которые включают в себя свои издержки. В первую очередь это человеко-часы. Иными словами, если удается выстроить рабочий процесс быстрее, то рабочее время сокращается, что позволяет увеличить обороты цеха.

Задача производителя материалов здесь – не только улучшить свойства материалов, но и продумать, как можно наладить комплексные процессы в цехе. От этого производителям и стоит отталкиваться при разработке новых продуктов. Например, известно, что срок службы любого абразива обусловлен двумя факторами, определяющими его ресурс при шлифовании. Это износ абразивного минерала, призванного «резать» шлифуемую поверхность, и забивка рабочей поверхности шлифовального материала. Другими словами, абразивный материал должен отвечать двум важным характеристикам, которые неразрывно связывают качество зашлифованной поверхности и скорость выполнения ремонтных работ. Как это связано с человеко-часами? Увеличение скорости шлифовальных работ на 25% приводит к росту оборота продаж кузовного производства более чем на 10%, включая продажу запасных частей и аксессуаров. А качественная шлифовка – гарантия лояльности владельцев автомобилей. Увеличение скорости шлифовки достигается благодаря уникальной структуре абразива Cubitron II™. Ее свойства значительно увеличивают ресурс абразива и сокращают общие затраты на операцию шлифовки.

Практически все материалы сферы авторемонта импортируются. Исключения возможны для отдельных продуктов, решение о локализации производства которых может быть принято в связи с большим спросом и с существенными преимуществами от локализации в виде оптимизации издержек. Обязательным условием является наличие у компании существующего производства в России, которое уже обслуживает несколько рынков. Так, на заводе компании «3М» в Волоколамске происходит разработка некоторых продуктов с учетом локальной специфики.

 030_expertsz_23_light.jpg

Конкуренция осложняется тем, что все игроки рынка авторемонта – международные. Занять какую-либо нишу на данном рынке новому игроку крайне непросто. Во-первых, все продукты в сфере автомобильного ремонта высокотехнологичны, что подразумевает инвестиции не столько в производство, сколько в разработки и в интеллектуальный капитал. Во-вторых, производителям материалов для авторемонта важно иметь возможность предложить клиентам спектр комплементарных продуктов, которые давали бы гарантированный результат при выполнении кузовных работ. Это означает необходимость разрабатывать и производить широкий ассортимент решений. Такое под силу только крупным корпорациям.

Санкт-Петербург

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№23 (670) 2 июня 2014
Специальный доклад «Рейтинг компаний-экспортеров»
Содержание:
Газификация по справедливости

Газификация и газоснабжение регионов России остается одной из приоритетных задач для «Газпрома», однако просроченная задолженность ряда регионов может привести к сокращению инвестпрограммы по газификации этих субъектов

Реклама