Выезд в свет

Русский бизнес
Москва, 09.06.2014
«Эксперт Северо-Запад» №26 (673)
Рынок легковых пассажирских перевозок Петербурга стабильно растет – на 10-15% в год. При этом объем нелегальных перевозок неуклонно снижается с введением в действие федерального закона №69 «О такси»

Фото: Командир

По данным петербургского Комитета по транспорту, на сегодняшний день в городе выданы разрешения на 15 тыс. 582 автомобиля, из них около 9 тыс. 767 – индивидуальным предпринимателям. В том числе 145 разрешений выдано в 2014 году. По западной практике, этого количества достаточно, чтобы в полной мере обеспечить транспортные услуги населению и туристам Петербурга. Исходя из выданного количества лицензий, можно подсчитать: на линии одновременно находятся около 8 тыс. автомобилей. На наш взгляд, на линии должно быть 8-10 тыс. автомобилей. Это поможет сократить время подачи автомобиля на заказ, а также обеспечить услугу пассажирам (в том числе в сезон и в часы пик).

Вместе с тем мы не видим активного роста спроса на услуги такси. И только благодаря постоянной качественной работе над услугой можно формировать спрос, прививая культуру использования такси как общественного транспорта среди горожан. Также есть дополнительный спрос в период проведения крупных городских мероприятий. Например, наша компания третий год выступает как подрядчик для партнера ПМЭФ – ЗАО «Мерседес-Бенц РУС». Форум – наиболее подходящее мероприятие для презентации новых автомобилей бизнес-сегмента.

Всего в городе насчитывается 266 официальных таксомоторных компаний, на которые приходится 5 тыс. 781 автомобиль. В 2013 году обустроено 136 стоянок такси на 407 машино-мест.

Рынок обеляется

Процесс выдачи лицензии является, можно сказать, эволюционным. И должен быть подкреплен мероприятиями, приводящими его в рамки федерального закона №69 «О такси», выявляя нелегальных таксистов. Нелегалы – это люди без лицензий, без желания платить налоги и участвовать в развитии города. Но за последнее время рынок нелегальных перевозчиков снизился как минимум в три раза: наблюдаются переход бомбил в компании и самостоятельная регистрация ИП.

При этом работа в компании построена на бизнес-процессах с соблюдением всех правил и нормативов и, главное, позволяет добиться большей эффективности: выстраиваются стандарты, ориентированные на сервис, что привлекает большее количество клиентов и повышает рентабельность бизнеса.

Две большие разницы

Средний чек на поездку в такси в Москве выше среднего чека в Санкт-Петербурге на 40%. Этому способствует ряд причин, в том числе разница в размере заработной платы и принцип формирования тарифной политики: в столице тариф поминутный, в Петербурге – фиксированный. Из-за этого одна и та же поездка в Москве может стоить по-разному в зависимости от загруженности дорог. Мы считаем московскую практику более справедливой по отношению и к потребителю, и к исполнителю.

Длительность поездок в Петербурге меньше примерно на четверть. Это связано в первую очередь с географией города, концентрацией центров деловой активности населения и типологией поездок.

Уверенные перспективы

Дальнейший рост рынка будет зависеть от желания властей управлять процессами легализации таксомоторного рынка. Сейчас увеличивается рост заказа такси через мобильные приложения, и этот процесс активно стартовал только в 2012 году. Наша компания также планирует выходить на рынок такси в Санкт-Петербурге в сегменте «комфорт» в четвертом квартале 2014-го со своим мобильным приложением.

Количество игроков будет увеличиваться, вытесняя и замещая нелегалов. Но существенно дорожать поездки не будут – на наш взгляд, средняя цена на услуги уже сформирована. Разве что из-за роста цен на ГСМ.

Санкт-Петербург

Доля автопарка крупнейших таксомоторных компаний Санкт-Петербурга (рассчитана на основе конкурентного анализа)

Крупнейшие легальные легковые пассажирские перевозчики Санкт-Петербурга

  • Командир.
  • Такси 068
  • Такси 6-000-000
  • Важная Персона
  • Автолига
  • Тройка Карс
  • Ленинград

Источник: «Командир.»

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №26 (673) 9 июня 2014
    Точки роста
    Содержание:
    Кронштадтская першпектива

    Главная задача администрации Кронштадта – привлечь на остров инвесторов. Для этого сначала нужно пригласить в Кронштадт туристов и новых жителей. Поэтому город стремится развивать амбициозные проекты, но пока ему не слишком везет

    Реклама