Повестка

21 июля 2014, 00:00
  Северо-Запад
Фото: архив «Эксперт С-З»
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров обещал индустриальным паркам господдержку

Индустриальные парки: вектор господдержки

Правительство РФ готовит постановление о субсидиях в размере девяти десятых установленной ставки рефинансирования ЦБ РФ для компаний, управляющих индустриальными парками. Об этом рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках пятого международного форума «Индустриальные проекты России – 2014».

Субсидии будут выделяться на расходы по кредитам, привлеченным на строительство инфраструктуры и объектов промышленности. В 2014 году расходы федерального бюджета составят 250 млн рублей. Также регионам возместят расходы на создание инфраструктуры за счет части налогов, которые резиденты парков уплачивают в федеральный бюджет.

В свою очередь, Сбербанк России представил серию кредитных линий для финансирования проектов «Индустриальный парк» (на создание инфраструктуры и объектов недвижимости сроком до 12-14 лет) и «Бизнес-проект» (для проектного финансирования компаний-резидентов в сегменте малого бизнеса сроком до десяти лет).

Транспорт: французские трамваи в Петербурге

Стоимость французского трамвая – 2,5 млн евро, но при длине 35 м он заменит сразу три-четыре состава 004_expertsz_30-32_2.jpg Фото: архив «Эксперт С-З»
Стоимость французского трамвая – 2,5 млн евро, но при длине 35 м он заменит сразу три-четыре состава
Фото: архив «Эксперт С-З»

Французская фирма Alstom Transport совместно с ЗАО «Трансмашхолдинг» намерена ввести в эксплуатацию новый завод. По словам генерального директора ООО «ТрамРус» (совместного предприятия Alstom Transport и «Трансмашхолдинга») Евгения Голубева, новый завод будет осуществлять полный цикл производства трамваев, включая производство тележки и тягового преобразователя. Предполагается, что к 2016 году локализация производства составит до 80%.

В настоящее время у компании «ТрамРус» есть производственная площадка на Октябрьском электровагоноремонтном заводе, и накануне уже была представлена новая модель низкопольного трамвая. По словам врио губернатора Петербурга Георгия Полтавченко, в течение восьми-десяти лет планируется замена 350 трамвайных вагонов. На эти цели в бюджете заложено 2,1 млрд рублей.

Энергетика: атомпроект в Заполярье

Первые блоки Кольской АЭС еще поработают 004_expertsz_30-32_3.jpg Фото: архив «Эксперт С-З»
Первые блоки Кольской АЭС еще поработают
Фото: архив «Эксперт С-З»

Генеральный проектировщик Кольской АЭС ОАО «АТОМПРОЕКТ» собирается продлить сроки эксплуатации строящихся и действующих энергоблоков в Заполярье. К 2015 году планируется представить их заказчику – концерну «Росэнергоатом».

Главный инженер проекта Вячеслав Акимов уточняет: «Проект предусматривает повышение уровня безопасности путем расширения спектра проектных аварий, обоснование возможности повторного продления срока эксплуатации незаменяемого оборудования, замену оборудования, отработавшего свой ресурс, а также обеспечение экономической эффективности продления срока эксплуатации». Сроки работы первых двух энергоблоков электростанции, запущенных в 1973-м и 1974 году, скорее всего, продлят на 15 лет после 2018 года.

Около 60% электроэнергии в Мурманской области – выработка Кольской АЭС, которая также поставляет электричество в энергосистемы «Колэнерго» Мурманской области и «Карелэнерго» Карелии.

Коми и НАО: договор о сотрудничестве

Врио губернатора НАО Игорь Кошин и глава Коми Вячеслав Гайзер будут дружить регионами 004_expertsz_30-32_4.jpg Фото: архив «Эксперт С-З»
Врио губернатора НАО Игорь Кошин и глава Коми Вячеслав Гайзер будут дружить регионами
Фото: архив «Эксперт С-З»

Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер и врио губернатора НАО Игорь Кошин подписали протокол к соглашению о сотрудничестве. В нем отмечено совместное ведение вопросов природопользования и охраны окружающей среды, оленеводства, рыбного хозяйства, совместное инвестирование в строительство автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар.

«Нам необходимо объединить усилия с НАО, чтобы эффективнее привлекать дополнительные федеральные средства для скорейшей реализации этого проекта», – объяснил Вячеслав Гайзер.

По словам Игоря Кошина, ранее полномочия по строительству дороги принадлежали Архангельской области и вернуть их НАО было непросто. «У нас есть поручение президента страны проработать до 30 сентября вопрос по включению средств на строительство дороги в федеральный бюджет на 2015 год. Мы надеемся, что со следующего года мы активно начнем достраивать 83 км трассы Нарьян-Мар – Усинск на условиях софинансирования федерального центра», – добавляет Игорь Кошин.

Также глава НАО поддержал инициативу Коми законодательно закрепить рабочие места за местными кадрами при реализации крупных инвестпроектов с участием госсредств.

Туризм: без «Невы»

Генеральный директор турфирмы «Нева» Максим Пирогов пожаловался на санкции западных стран 005_expertsz_30-32_1.jpg Фото: архив «Эксперт С-З»
Генеральный директор турфирмы «Нева» Максим Пирогов пожаловался на санкции западных стран
Фото: архив «Эксперт С-З»

Одна из крупнейших и старейших турфирм в России – «Нева», имеющая финансовую гарантию 454,2 млн рублей, – 16 июля приостановила свою деятельность: компания не может исполнить свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам. Часть петербургских офисов «Невы» закрыта, а филиалы компании, открытые по франчайзингу, работают, но продажи туров прекращены. По оценкам Ростуризма, пострадать могут около 20 тыс. клиентов турфирмы. По данным компании «Нева», 16 тыс. человек купили туры, но не уехали, а сейчас за границей находится 6,5 тыс. туристов.

Генеральный директор ЗАО «Фирма Нева» Максим Пирогов заявил на пресс-конференции, что на ухудшение дел компании повлияли ограничения и рекомендации по выезду за границу сотрудников силовых структур и ухудшение отношений между Россией и западными странами: «За первое полугодие наши доходы упали на 25%, в том числе из-за регламента выезда за границу госслужащих и представителей силовых структур, также на это повлияла общая экономическая ситуация. Совокупность этих причин и повлияла на уменьшение доходов».

Арка Победы: помощь от КНР

С каждым миллионом рублей проект становится реальнее 005_expertsz_30-32_2.jpg Фото: архив «Эксперт С-З»
С каждым миллионом рублей проект становится реальнее
Фото: архив «Эксперт С-З»

Власти Петербурга продолжают сбор средств на строительство триумфальной арки в Красном Селе в честь 70-летия победы над странами оси в Великой Отечественной войне. На данный момент удалось собрать около 2 млн рублей, сверх этого 1 млн рублей на строительство монумента пожертвовал Китай в знак благодарности за освобождение от японцев.  «Представители КНР сообщили, что сделали это с огромным удовольствием в знак благодарности советским солдатам за освобождение их от японцев», – отметил глава Красносельского района Евгений Никольский.

Соорудить Арку Победы предложил почетный гражданин Петербурга писатель, участник обороны Ленинграда Даниил Гранин. За основу будущего памятника взята одна из трех созданных в 1945 году временных деревянных арок.

Череповец: быстровозводимое жилье

ЗАО «ЧФМК» собирается построить завод стружечно-цементных (фибролитовых) панелей и плит. Объем инвестиций составит около 2,5 млрд рублей при сроке реализации четыре года. Срок окупаемости предприятия – восемь лет с момента ввода в эксплуатацию. Примерный объем ежегодных поступлений в бюджет Череповца составит более 86 млн рублей.

«Цель проекта – выпуск широкого ассортимента уникальной продукции для строительства комфортного, быстровозводимого и энергосберегающего жилья, – рассказал заместитель директора по экономическим вопросам и внешнеэкономической деятельности ЗАО «ЧФМК» Илья Коротков. – Производить мы их будем на современном голландском оборудовании. Объем инвестиций предполагает 40% собственных средств и 60% заемных».

Продукцию завода планируется экспортировать в Азию (20% произведенных плит) и Европу (5%).