Грузооборот балтийских портов растет

Повестка дня
Москва, 22.12.2014
«Эксперт Северо-Запад» №1-4 (693)

Фото: Архив «Эксперт С-З»

Грузооборот балтийских портов растет

По состоянию на 1 декабря, согласно данным Ассоциации морских торговых портов России, грузооборот российских морских портов в 2014 году увеличился на 6%. В портах балтийского бассейна объем перевалки грузов вырос на 4,1%, из них сухих грузов – на 9,6%, наливных – на 0,8%.

Структура грузооборота портов Балтики стабильна. Но по итогам января – ноября 2014 года наибольшую долю занял порт Усть-Луга (ранее на первом месте по грузообороту стоял Большой порт Санкт-Петербурга). В порту Усть-Луга грузооборот вырос на 20,8% и составил на 1 декабря 69,5 млн тонн, в Большом порту – 56,4 млн (+ 5,9%), в Высоцке – 16,2 млн (+ 9,2%), в Калининграде – 12,7 млн тонн (+ 1,5%). Приморск снизил грузооборот до 50,3 млн тонн (- 14,7%).

Динамика порта Усть-Луга выделяет его среди всех портов Балтики, включая  зарубежные. Как сообщил председатель правления ОАО «Компания Усть-Луга» (заказчик-застройщик порта Усть-Луга) Валерий Израйлит, к декабрю грузооборот порта увеличился практически по всем категориям грузов: наливные – на 63 , навалочные – на 32, генеральные – на 2, на паромах – на 1%. Снижение на один процент показали контейнерные, лесные и Ро-Ро грузы.

В компании «Усть-Луга» высокие темпы роста последних лет объясняют строительством инфраструктуры. Особо отмечают вклад увеличения перевалки нефти и нефтепродуктов, а также завершения строительства инфраструктуры комплекса и запуска новых перегрузочных мощностей.

В порту Усть-Луга работают 12 морских терминалов и нефтебаза «Усть-Луга» – конечная точка БТС-2. Налажено бесперебойное паромное сообщение с Калининградом. Морская инфраструктура Усть-Луги позволяет принимать любые океанские суда, способные по своей осадке преодолевать Датские проливы на входе в Балтийское море. Построена автодорога, соединяющая порт с федеральной автотрассой «Нарва». Завершается строительство железнодорожной инфраструктуры. При строительстве и морских терминалов, и объектов общепортового назначения применялись самые передовые технологии и высокопроизводительное оборудование. 

Сосредоточение в одном комплексе портовой инфраструктуры, а также морского, автомобильного и железнодорожного транспорта, складских мощностей превращают порт в крупнейший транспортно-логистический центр на Балтике.

Компания «Усть-Луга» планирует дальнейшее расширение и развитие этой территории. Завершается проектирование еще двух комплексов – навалочных и генеральных грузов – в северной части порта, планируется строительство автомобильных развязок при въезде в северную и южную части. В перспективе Усть-Лужский железнодорожный узел станет самым крупным и современным в Европе. Комплексное развитие припортовой территории предусматривает создание индустриальной зоны рядом с портом. С ее появлением Усть-Луга превратится в производственно-логистический кластер. Строительство порта является одним из крупнейших инфраструктурных проектов, реализуемых на основе государственно-частного партнерства.

У партнеров

    Реклама