Финские производители мясных продуктов, имеющие производство на Северо-Западе России, уже ощутили влияние кризиса на свою отрасль. В этих условиях они ищут собственные пути для импортозамещения и локализации

Сегодня «Атриа Россия» – 100-процентная частная компания и один из крупных налогоплательщиков, зарегистрированных в Ленинградской области. Свой производственный и логистический комплекс в Горелово мы построили в 2009 году (общий объем инвестиций составил около 70 млн евро), за что и получили преференции, которые администрация Ленинградской области предлагает всем крупным инвесторам.

Основная тенденция в мясоперерабатывающей индустрии в России сегодня связана с очень существенным ростом стоимости мясного сырья. Местные производители только частично обеспечивает себя мясом, поэтому мы и наши конкуренты вынуждены использовать импортную свинину и говядину. События 2014 года – запрет на ввоз свинины из стран Евросоюза из-за риска распространения африканской чумы свиней и введенный в августе запрет на импорт любого мяса из Европы, США, Канады и Австралии – ограничили предложение на рынке и привели к росту цен. А снижение курса рубля – к еще большему их увеличению. Между тем доходы наших потребителей не растут. Так что в настоящий момент все мясопереработчики ищут возможность предложить рынку более доступную продукцию – разрабатывают совершенно новые продукты или исследуют возможность использования более дешевых ингредиентов.

Также мы нашли новых поставщиков мяса как на локальном рынке, так и за рубежом. 40% мяса и мясного сырья, из которого делаются наши колбасы и сосиски, теперь ввозится из Бразилии, Чили, Китая и других стран, которые не попали под запрет.

Кроме того, есть и примеры локализации. Так, наш завод «Пит-продукт» стал контрактным производителем и эксклюзивным дистрибутором сыровяленых колбас Casademont на территории России и в странах СНГ.

Сотрудничество мясоперерабатывающей компании «Атриа Россия» с компанией Casademont входит в пакет антикризисных инициатив, который мы реализуем с середины 2014 года. Перед фирмой стоит задача расширить ассортимент за счет продуктов с высоким содержанием мяса птицы, производства которого на территории России достаточно для полного покрытия внутреннего спроса и фиксации розничных цен на ряд наиболее популярных продуктов под маркой «Пит-продукт».

Вместе с тем стоит признать, что «Атриа Россия» за девять месяцев 2014 года сократила чистые продажи на 15,7% – до 76,5 млн евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Говоря о возможностях импортозамещения, отмечу, что у нашей отрасли – своя специфика. Практически все современные мясоперерабатывающие компании в России используют иностранное оборудование, поэтому любые инновации и лучшие мировые производственные практики доступны российским специалистам. Наглядный пример – наша компания «Атриа Россия», можно сказать, что мы стоим на переднем краю технологического развития производства. Во-первых, наша производственная площадка в Горелово является одним из самых современных крупных мясоперерабатывающих заводов, построенных в России. И с помощью наших коллег из Финляндии мы оснастили его самым совершенным оборудованием, доступным на международном рынке. Например, полностью автоматическая линия по производству сосисок (включающая в себя конвейерную печь американской фирмы Alkar) остается уникальной для российского рынка.

Наши специалисты службы производства и технологи участвуют в мероприятиях по повышению квалификации и обмену опытом, которые проводит группа «Атриа». Например, в «Мясном семинаре», на который собираются специалисты из Финляндии, Швеции, России и стран Балтии. Этот семинар позволяет специалистам узнать о последних результатах научных исследований, о новых технологических разработках и об их практическом применении.

Ленинградская область – Санкт-Петербург

У партнеров

    Реклама