Четвертый пошел

Русский бизнес
Москва, 02.03.2015
«Эксперт Северо-Запад» №10-11 (698)
Олег Телюков: «До конца 2015 года мы планируем увеличить количество базовых станций с поддержкой скоростного Интернета на 40%»

Объединение Tele2 и мобильных активов Ростелекома вошло в Топ-10 сделок российского рынка слияний и поглощений (М&A) в 2014 году. Интеграция проходила в два этапа, и по ее завершении Tele2 стала обладателем лицензий на сети 3G и 4G и нарастила региональное присутствие. «Эксперт Северо-Запад» узнал у генерального директора макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Олега Телюкова об итогах создания четвертого федерального оператора, перспективах мобильной передачи данных и влиянии экономической ситуации на бизнес-стратегию компании.

– Как можно оценить результаты интеграции мобильных активов Tele2 и Ростелекома? Насколько выросла абонентская база и увеличился охват сети компании после завершения сделки?

– По мнению экспертов, эта сделка стала ключевым событием для телеком-рынка в 2014 году. В настоящий момент новый федеральный оператор оказывает услуги мобильной связи в более чем 60 регионах страны и обслуживает более 35 млн абонентов.

Благодаря интеграции мобильных активов двух компаний Tele2 удалось в кратчайшие сроки запустить сеть 3G в Санкт-Петербурге и других крупных городах страны. Кроме того, у оператора появились новые стратегические возможности для роста бизнеса и выхода в новые регионы, в том числе Москву. В ближайшие два года скоростной мобильный Интернет станет доступен нашим абонентам в большинстве регионов страны и на Северо-Западе в частности. При этом мы сохраним низкие цены и наш особый подход к ведению бизнеса, который позволяет давать клиентам больше за меньшую цену.

– Как Tele2 планирует конкурировать с другими операторами в области мобильной передачи данных в Санкт-Петербурге?

– Наше главное преимущество – низкая цена – остается неизменным. При этом у нас есть яркий бренд, качественное обслуживание, простые и понятные тарифы. Все это позволяло компании расти быстрее рынка даже тогда, когда у нее были только сети 2G. С появлением у Tele2 скоростного Интернета мы ожидаем серьезного усиления конкурентной борьбы. Это всегда идет на пользу абонентам, а также индустрии в целом.

Для многих пользователей мобильной связи именно отсутствие высокоскоростного мобильного Интернета было сдерживающим фактором для перехода в нашу сеть. Сейчас эта причина устранена, поэтому мы ожидаем притока новых абонентов, в том числе и в рамках услуги переноса номера.

– Как запуск мобильного Интернета по технологии 3G в Санкт-Петербурге повлиял на выручку компании?

– Сегодня мобильный Интернет является драйвером роста для всех операторов связи. Безусловно, запуск 3G положительно повлиял на уровень потребления услуг скоростного Интернета абонентами Tele2 и, как следствие, на увеличение выручки компании. В первый же месяц мы отметили стремительный рост интернет-трафика в нашей сети. Например, в Санкт-Петербурге уровень потребления мобильного Интернета утроился.

– Когда планируется ввести в эксплуатацию сеть 4G в Санкт-Петербурге?

– В Санкт-Петербурге мы планируем запустить сеть 4G на базе LTE-1800 летом этого года. Такая возможность у нас появилась с введением принципа технологической нейтральности, который позволяет строить сети LTE на частотах GSM. Компания Tele2 долго добивалась его внедрения, и мы по-прежнему считаем, что это один из наиболее экономически выгодных способов строительства сетей 4G.

– Tele2 планировала развернуть порядка 80 тыс. базовых станций третьего и четвертого поколения по стране к 2018 году. Какие планы у Tele2 по развертыванию 3G и 4G сетей в Петербурге и не будут ли они скорректированы из-за произошедшей девальвации рубля? За счет чего будет происходить сокращение издержек?

– Одна из наших приоритетных задач в этом году – улучшение качества связи и расширение зоны покрытия сети 3GМы активно работаем над этим  и планируем до конца 2015 года увеличить количество базовых станций с поддержкой скоростного Интернета на 40%. Также мы готовим к запуску сеть 4G, чтобы нашим абонентам стал доступен полный набор современных услуг по выгодным ценам.

Мы верим, что экономическая конъюнктура не окажет существенного влияния на нашу стратегическую программу, поскольку Tele2 традиционно имеет самые низкие затраты на российском рынке и умеет добиваться максимально выгодных условий контрактов с ведущими поставщиками. Компания обладает сильными компетенциями в управлении издержками, и это дает нам возможность оперативно учитывать в работе любые тренды.

– Останется ли Tele2 дискаунтером, несмотря на экономическую ситуацию?

– Tele2 всегда придерживалась стратегии дискаунтера, мы были и остаемся оператором с низкими тарифами. Уверен, что такая бизнес-модель в период кризиса будет еще более востребована. Ведь люди продолжают общаться по мобильному телефону, при этом более внимательно относятся к собственным расходам, в том числе на связь.

– Не так давно Минкомсвязи разрешило совместную установку и эксплуатацию базовых станций (RAN Sharing). Возможен ли переход к совместному использованию инфраструктуры с другими операторами по технологии RAN sharing в Санкт-Петербурге?

– Целесообразность совместного использования базовых станций зависит от многих условий. У операторов, как правило, различные подходы к строительству сетей и стратегии технического развития.

– В конце прошлого года Tele2 запустила мобильное телевидение. Появления каких сервисов еще стоит ожидать? Как будет происходить их монетизация?

– С появлением сервиса Tele2 TV наши абоненты могут смотреть любимые телепередачи и фильмы на экранах смартфонов и планшетов, это позволяет им всегда «носить» телевизор с собой и смотреть любимые программы там, где захочется.

Скоростной мобильный Интернет открыл для абонентов Tele2 новые возможности в части контентных сервисов. В ближайшем будущем мы планируем запустить музыкальное приложение. На мой взгляд, сегодня не стоит расценивать монетизацию как самоцель при создании новых сервисов. Мы в первую очередь должны представлять услугу, соответствующую потребностям абонентов и способствующую повышению их лояльности. А это значит, что появление новых сервисов и возможностей будет в основном зависеть от запросов пользователей сотовой связи.

У партнеров

    Реклама