Кто успел, тот и одел

Тема недели
Москва, 18.05.2015
«Эксперт Северо-Запад» №20-21 (706)

На российском рынке одежды и обуви, как полки в платяном шкафу, освободились ниши, которые последние 20 лет были заняты китайской и европейской продукцией. С одной стороны, из России уходят импортные сетевые бренды, которым стало невыгодно здесь торговать на фоне изменившегося курса национальной валюты и падения потребительского спроса. В петербургских торговых центрах уже не найти ни британский бренд модной одежды New Look, ни финские марки Lindex и Seppala, свернулись Esprit, OVS и River Island польского концерна EM&F, за ними последовали немецкая компания Gerry Weber, а также Mexx, Camaieu и многие другие.

С другой стороны, себестоимость производства одежды и обуви в Китае, откуда российский рынок постоянно накачивался продукцией среднего и низкого ценового сегмента, с каждым годом возрастала пропорционально росту квалификации китайских фабрикантов. А с конца 2014 года на фоне скачков курса валют импортировать продукцию легкой промышленности из КНР стало все менее выгодно.

Тем временем большинство российских потребителей среднего класса, напуганные кризисом, стали относиться к покупкам гораздо более вдумчиво, и вместо одной вещи класса «люкс» предпочитают купить три-пять более дешевых.

Таким образом, и европейские, и китайские легкопромышленники теряют свои позиции. И многие компании фэшн-индустрии уже присматриваются к российским мощностям для размещения заказов. В итоге российские производители благодаря стечению экономических обстоятельств фактически оказались на низком старте. Но начинать марафонский забег нужно прямо сейчас, пока нас не обогнали предприимчивые пошивщики из Вьетнама, Индии, Турции и Бангладеш, а также соседних Белоруссии и Монголии. По мнению экспертов, счет в этом вопросе идет буквально на месяцы, когда отечественный одежный бизнес может либо укрепиться на своем же рынке за счет импортозамещения, либо будет вынужден снова уступить позиции иностранцам. Может быть, с точки зрения бизнеса модной одежды это и не страшно, но государство недополучит налоги, не обеспечит новые рабочие места и упустит то, что в принципе может стать драйвером для многих регионов, в том числе Северо-Запада. А важно не просто одеть россиян, но одеть их в «свое» и дать малому и среднему бизнесу производить это «свое». Что невозможно без конкретных мер господдержки, и мер безотлагательных.

У партнеров

    Реклама