Комплексный взгляд на топливный бизнес

Валерий Ледовских: «Для наших клиентов заправка «под ключ» стала действенным средством оптимизации и контроля операционных затрат»

Фото: Архив «Эксперт С-З»

О региональной специфике работы, сотрудничестве с ведущими предприятиями Северо-Запада и новых клиентских решениях, выводящих топливный бизнес на качественно новый уровень, рассказывает директор Центрального филиала «Газпромнефть-Региональных продаж» Валерий Ледовских.

– Валерий Анатольевич, «Газпромнефть-Региональные продажи» занимаются оптовыми поставками топлива во многие регионы России. Расскажите о специфике рынка нефтепродуктов и клиентской базы в СЗФО.

– Северо-Запад – высококонкурентный регион с точки зрения оптового нефтетрейдинга. Потребителю есть из кого выбирать; в этих обстоятельствах задача топливного оператора – предложить максимально удобную схему сотрудничества, качественный продукт и продвинутый сервис.

На сегодняшний день на Северо-Запад приходится порядка 20% от общего объема продаж филиала. По итогам прошлого года мы улучшили наши позиции в регионе, увеличив продажи как дизельного топлива, так и бензина. Кроме Петербурга мы работаем практически во всех субъектах СЗФО: в Ленинградской, Новгородской, Псковской, Мурманской и Калининградской областях. В начале этого года мы вышли на рынок Карелии.

Если говорить о клиентском портфеле, то мы активно сотрудничаем с независимыми сетями АЗС, промышленными предприятиями и региональными лидерами в области строительства и ремонта автомобильных дорог. Кроме того, не так давно в Санкт-Петербурге мы осуществили первые поставки дизельного топлива для грузовой техники контейнерных терминалов крупнейшего портового оператора в России.

– А что вы можете сказать о региональной специфике с точки зрения логистики?

– На Северо-Западе нами выстроена отлаженная цепочка поставки нефтепродуктов преимущественно с Ярославского и Московского НПЗ. Была проделана большая работа по улучшению системы логистики в СЗФО, в том числе за счет пересмотра географии нефтебаз, с которых ведется отгрузка продукции. Тем самым увеличили эффективность перевозок топлива бензовозами и скорость обслуживания клиентов. Так, с нефтебазы «Красный нефтяник» отгрузка увеличилась с 25 до 38 тыс. тонн в месяц.

– Помимо бензина и дизельного топлива вы реализуете темные нефтепродукты. Есть ли перспективы дальнейшего развития рынка мазута в СЗФО?

– Ряд областей СЗФО – заполярные регионы, где отопительный сезон длится с сентября по июнь, а это дольше, чем в центральной России. В той же Мурманской области для бесперебойной работы ТЭЦ с каждым годом нужны все большие запасы мазута, так что обеспечение котельных необходимыми объемами топлива – серьезная социальная функция. Поэтому рынок темных нефтепродуктов не только перспективный, но и стратегически важный для всего региона.

Помимо ЖКХ, мазут также применяется в металлургии для выработки тепловой энергии, необходимой для добычи и переработки железной руды. Для этих целей в начале 2015 года мы начали поставки темных нефтепродуктов на железорудный комбинат «Северстали» в Костомукше. В перспективе ожидаем расширение географии сотрудничества с ключевыми активами компании «Северсталь» и увеличение объема поставок. 

– «Газпромнефть-Региональные продажи» активно расширяют линейку сервисов для клиентов. В августе прошлого года вы вывели на российский рынок комплексное клиентское предложение. Как оцениваете итоги этого проекта? Насколько услуга востребована?

– Для топливного рынка это действительно некое ноу-хау, и прежде чем выйти с новым решением, мы «обкатали» его на АЗС компании. Многолетний опыт работы по обеспечению нефтепродуктами автозаправочных станций сети «Газпромнефть» по всей России позволил учесть нюансы, связанные с хранением, логистикой и контролем качества топлива. 

Идея оказания комплекса услуг по поставке топлива была положительно воспринята клиентами. Ведь по большому счету это не просто транспортировка ГСМ, это интеллектуальная услуга. Взяв на себя все функции по обеспечению клиентов нефтепродуктами, мы отвечаем за цикл бизнес-процессов: разработку и оптимизацию логистических схем, диспетчеризацию, транспортировку и организацию технологических рейсов.

«Среди клиентов «Газпромнефть-Региональных продаж» – порядка 6 тысяч юридических лиц в 30 регионах 021.jpg Фото: Архив «Эксперт С-З»
«Среди клиентов «Газпромнефть-Региональных продаж» – порядка 6 тысяч юридических лиц в 30 регионах
Фото: Архив «Эксперт С-З»

Для наших партнеров заправка «под ключ» стала действенным средством оптимизации и контроля операционных затрат. Клиентам не нужно нести расходы на содержание собственного парка бензовозов, арендовать базу хранения, держать в штате диспетчерскую службу.

Высокая лояльность к новому сервису объясняется и неизменно высоким качеством поставляемой продукции. Наши клиенты хотят быть уверены, что получают топливо надлежащего качества. Со своей стороны мы это гарантируем – череда проверок и сертификационных испытаний не прерывается по всей цепочке нефтеперерабатывающий завод – нефтебаза – потребитель.

В Санкт-Петербурге с момента старта проекта осенью 2014 года по комплексной схеме реализовано свыше 14 тыс. тонн нефтепродуктов.

– Какие предприятия наиболее активно пользуются комплексным решением?

Мы наблюдаем высокий интерес со стороны сетей АЗС. Также активными потребителями предложения «под ключ» стали крупные компании и промышленные предприятия, не владеющие автопарком бензовозов. Преимущества комплексного подхода уже оценили порядка сотни наших партнеров. Клиентам удобно: они называют время доставки, место и необходимый объем топлива, а мы берем на cебя все заботы по поставке.

– Предложение «под ключ» ведь далеко не первое ваше бизнес-решение, направленное на повышение уровня сервиса?

– Мы прекрасно понимаем, что в условиях высокой конкуренции клиентам нужно предлагать передовой сервис: это не только привлекает партнеров, но и упрощает схему взаимодействия. Так, летом прошлого года для наших потребителей был запущен интернет-сервис «Личный кабинет». Новый ресурс позволил перевести ряд бизнес-процессов в онлайн-режим. Зарегистрированные пользователи сайта могут не только просматривать в своем «Личном кабинете» данные по договорам, маршрутам доставки и тарифам, но и самостоятельно формировать отчетность и получать сопроводительную документацию по сделкам.

Ресурс постоянно совершенствуется. Так, уже появилась возможность корпоративного использования «Личного кабинета». Наши партнеры могут самостоятельно создавать дополнительные аккаунты для коллег, например для бухгалтера или начальника отдела продаж, настраивать параметры пользования системой и разграничивать уровни доступа к информации.

– Какие задачи стоят перед филиалом в текущем году?

– Основной задачей в этом году для нас является выход на иной уровень сотрудничества с действующими клиентами за счет модернизации клиентских сервисов и повышения качества оказываемых услуг. Санкт-Петербург, безусловно, остается перспективным регионом: мы планируем постепенно наращивать объемы продаж на этом рынке. К примеру, в рамках все той же комплексной услуги мы рассчитываем реализовать порядка 23 тыс. тонн нефтепродуктов в Северо-Западном регионе.