Кластер, замешанный на масле

Общество
Москва, 31.08.2015
«Эксперт Северо-Запад» №34-35 (712)
Следуя тренду развития внутреннего туризма, регионы Северо-Запада начали активную политику по привлечению потока как отечественных, так и зарубежных туристов. Вологодская область активно инвестирует в развитие туристического потенциала, делая ставку на событийный туризм

ФОТО: пресс-служба губернатора Вологодской области

Эксперты  отмечают,  что Вологодская  область  уже обладает  рядом  уникальных  туристических  брендов,  дающих  ей  преимущес т ва  пере д  дру г ими российскими  регионами.

Прежде всего это, конечно, Дед Мороз и Великий Устюг, а также Вологодское

масло и местная молочная промышленность. Сейчас регион активно наращивает туристический потенциал, инвестируя в туристический кластер, в том числе применяя механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП).

В  разговоре  с  «Экспертом  С-З»  губернатор  Вологодской  области  Олег

Кувшинников отмечает, что турпоток в области ежегодно увеличивается примерно на 20%. Так, в 2012 году Вологодчину посетили 1,8 млн туристов, в 2013 году – 2,1 млн, в 2014 году – 2,4 млн. Власти региона ожидают, что по итогам 2015 года область посетят порядка 2,6 млн туристов. «Задачи к 2020 году – получить поток 3 млн туристов, но, думаю, мы эту цифру реализуем уже в 2017-2018 году, потому что видим колоссальный интерес со стороны туристов и ежегодный прирост на 20-25%», – констатирует Олег Кувшинников.

А посещать Вологодчину есть ради чего. На территории области располагаются памятники культуры XIV века

–  Ферапонтов  монастырь,  в  котором можно познакомиться с фресками иконописца Дионисия (включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО), и Кирилло-юелозерский музей-заповедник; Музей металлургии в Череповце (где

расположена основная производственная база холдинга «Северсталь»), туристско-рекреационный кластер «Дед Мороз» в Великом Устюге, который в

2014 году посетили 221, 2 тыс. человек. Вологда также делает ставку на категорию событийного туризма, с помощью которого регион старается переориентировать клиента на внутренний рынок Так, этим летом в области проводился второй исторический фестиваль «Сугорье» – проект в рамках ГЧП стоимостью 100 млн рублей. В 2014 году стартовали проекты «Вологда – новогодняя  столица  Русского  Севера»  и «Фестивальное лето», в рамках которых организаторы проводят колоссальное количество культурных мероприятий.

Заинтересует туристов и региональный проект «Серебряное ожерелье России»,

который реализует Министерство культуры с целью объединения наиболее

интересных объектов на территории СЗФО.

Планов много, однако сложностей не меньше. Пока в регионе есть объективные трудности с транспортной доступностью,  качеством  дорог  и  сервисом

– эксперты и сами туристы отмечают нехватку отелей и мест общественного питания. По мнению Александры Бородуля, ведущего менеджера по продукту  туристической  компании  TUI, вкладываемые сейчас правительством в инфраструктуру региона инвестиции должны привести к решению многих проблем инфраструктуры, а улучшение качества сервиса будет способствовать увеличению спроса у туристов: «Туристы в Вологодскую область,  безусловно, поедут, это достаточно раскрученное направление, Великий Устюг ассоциируется с вотчиной Деда Мороза, большое количество монастырей и других культурных объектов может способствовать тому, что проект «Серебряное ожерелье» будет таким же успешным, как и Золотое кольцо России, так как обладает большим потенциалом». Среди минусов Вологдчины эксперт

видит достаточно скромное размещение, нехватку мест в отелях, да и самих

отелей. «На новогодние праздники прогнозируется сокращение поездов в Великий Устюг, по данному направлению не ходят фирменные поезда. В отношении Вологодчины пока, к сожалению, не работает принцип соотношения цены-качества, отсутствует  качественная отельная  база (особенно в Великом

Устюге), развитая инфраструктура», – констатирует Александра Бородуля.

Политическая воля на развитие туризма в Вологде есть, есть и интерес со стороны  потенциальных  туристов,  чему способствует удобное географическое

положение региона. Остается добиться того,  чтобы  развивающийся  в  России

внутренний  туризм  отвечал  европейским стандартам сервиса, к которому

уже привыкли готовые к путешествиями по родной стране россияне.

Новости партнеров

Реклама