Красносельская перезагрузка

Спецпроект: районы северной столицы – точки роста
Москва, 31.08.2015
«Эксперт Северо-Запад» №34-35 (712)
Основными точками роста Красносельского района в последние годы являются масштабные девелоперские проекты. На фоне стремительного роста численности населения особенно востребованы здесь транспортные, инфраструктурные и социально-значимые объекты

ФОТО: gov.spb.ru

Создание общественно-деловых, выставочных и культурно-рекреационных центров, развитие  транспортно-логистического комплекса, в том числе

совместно  с  Ленинградской областью, а также создание инновационных предприятий в сфере энергетического машиностроения, промышленного сервиса и услуг – вот условия гармоничного развития территории.

Раскрыть промышленный потенциал

В целом перспективное развитие Красносельского района планируется за счет фор-мирования новых полифункциональных подцентров агломерации, создания общественно-деловых, выставочных и культурно-рекреационных  проектов,  развитие транспортно-логистического  комплекса, совместных проектов с Ленинградской областью в области транспорта, инженерной инфраструктуры, строительства жилья. А также благодаря развитию энергетического машиностроения, промышленного сервиса и услуг, созданию рекреационных зон и экологических проектов, обеспечение инфраструктурой новых районов застройки.

Комитетом по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга на терри-

тории Красносельского района выделены три промышленные зоны: «Красносельская», «Юго-Западная» и «Предпортовая-3».

В промзоне «Красносельская» расположена большая часть промышленных предприятий района, таких как ФГУП «Санкт-Петербургский научно-исследовательский

институт вакцин и сывороток и предприятие по производству бактерийных препаратов», ЗАО «Петронефтьспецконструкция». В числе крупных резидентов также: ЗАО «Чипита Санкт-Петербург» (производство соленых снэков), ООО «Амкор Тобакко Пэкеджинг Санкт-Петербург» (производство упаковки для табачных изделий – одно из более чем 300 предприятий группы Amcor), Мостостроительный отряд № 19, ОАО «ПитерЛАДА», ООО «Элеат», ООО «Красносельское предприятие обеспечения нефтепродуктами», АО «Автогазстрой», ЗАО «Сильмашинторг», ОАО «Комплект», завод «Орион», НПП «Радуга» и другие. В целом в промзоне отведен приори-тет предприятиям по производству пищевых продуктов, напитков и табачных изделий.

Территория имеет резерв под развитие промышленной  застройки.  Характеристики

развития систем инженерно-технического обеспечения территории (в соответствии

с утвержденной документацией по планировке): водопотребление – 6,3 тыс. куб. м/

сутки; водоотведение – 5,5 тыс. куб. м/сутки; электроснабжение – 60 МВА; теплоснабжение – 110 Гкал/час; газоснабжение – 13,7 тыс. куб. м/час. В границах проектирования предусмотрено строительство 15 распределительных трансформаторных подстанций, 13 локальных источников теплоснабжения,

15 газораспределительных пунктов, три индивидуальных тепловых пункта; подстанции

110 кВт и подстанции 330 кВт. Среди крупных резидентов промзоны «Юго-Западная» можно выделить ЗАО «ОКС № 1» (производство оптических кабелей на базе нового поколения одномодового оптического волокна компании Corning Inc.), ЗАО «Пластком» (изготовление и комплексная поставка пластмассовых труб, аксессуаров, оптических кабелей для линейных сооружений связи), СПб ГУП «Экострой» (предприятие по утилизации отходов всех классов опасности также специализируется на обследовании земельных участков и рабочих мест на предмет выявления опасных для здоровья воздействий, очистке и экологическому восстановлению водных объектов). Перспективная отраслевая специализация промзоны: производство машин, станков и различного оборудования общего и специального назначения, в том числе для сельского и лесного хозяйства, автомобильные и судостроительные заводы, размещение объектов текстильного производства, металлургического производ

ства, целлюлозно-бумажного производства, линий электронного и оптического оборудования и т.д. Промышленная зона «Предпортовая-3» расположена между проспектом Народного Ополчения и створом взлетно-посадочных полос аэропорта Пулково, на бывших землях совхоза «Предпортовый». Здесь предполагается размещение промышленных предприятий с включением зон общественно-деловой застройки, зон инженерно-транспортной ин-фраструктуры, зон малоэтажной застройки и резервируемой территории. Промышленная отраслевая специализация: размещение объектов производства машин и оборудования, производства транспортных средств и оборудования, включая объекты металлургического производства, текстильного производ-ства, предприятий целлюлозно-бумажного

производства, электронного и оптического оборудования, предприятий информационно-телекоммуникационного сектора, зоны складов и иных объектов логистической цепи доставки грузов, объекты общественно-деловой застройки. Крупные резиденты: ЗАО «Предпортовый» и Вертолетный центр «Хели-Драйв» (обучение пилотированию, базирование и сервисное обслуживание вертолетной техники, санитарная авиация). Крупные инвестиционные проекты промзоны: реализация проекта логистического парка с крупным оптовым продовольственным рынком «Агрополис», строительство логистического инновационного центра по переработке сельскохозяйственной продукции (планируемые инвестиции – около 30 млрд рублей).

Часть  территории  Морской  портовопромышленной зоны также приходится на

Красносельский район. Она предназначена для размещения промышленных объектов,

объектов  инженерной  инфраструктуры, транспорта, а также строительства недви-

жимости. Здесь уже расположены ОАО «Ру-дас» (песчаная база «Красненькая»), также

на территории промзоны находится один из крупнейших рынков Санкт-Петербурга

«Юнона», с его торговыми площадями, автомастерскими, автосалонами и автостоянками, в том числе для грузового транспорта.

Районы, кварталы, жилые массивы

На  территории  Красносельского  района (Петергофское шоссе, западнее от Южно-

Приморского парка) реализуется один из первых масштабных районов комплексного освоения территории в Санкт-Петербурге – микрорайон «Балтийская жемчужина»

(проект дочернего предприятия Шанхайской индустриально-инвестиционной компании).

Церемония закладки первого камня проекта состоялась в 2005 году, на данный момент освоено около половины территории квартала общей площадью в 205 га. Оставшиеся участки планируется застроить до 2020 года, часть территорий осваивают Setl City и ООО «КВС». На территории нового микрорайона в перспективе будут проживать более 30 тыс. человек. Под жилые кварталы различной степени комфортности – от комфортегмента до недвижимости бизнес-класса – запланировано более миллиона квадратных метров недвижимости. Также здесь планируется

открыть шесть детских садов, четыре школы, поликлинику для взрослых и для детей,

подстанцию скорой и неотложной помощи, здание отдела полиции, а также многофункциональные комплексы. Внутридворовую территорию оборудуют детскими и спортивными площадками. В Петербурге девелоперских проектов такого масштаба немного. В августе 2013 года финская компания SRV (соинвестором выступила все та же Шанхайская индустриально-инвестиционная компания) открыла здесь ТРЦ «Жемчужная Плаза» на 96 тыс. кв. м. В соседнем Пушкинском районе в ближайшие годы начнется реализация одного из  самых  масштабных  инвестиционных проектов жилищного строительства в России – возведение города-спутника «Южный» компанией «СТАРТ Девелопмент» известного бизнесмена Захара Смушкина. В ближайшие 20 лет здесь будет построено около 4,3 млн кв. м жилья, рассчитанного на 134 тыс. человек. На площади 2012 га по обе стороны от федеральной трассы М20 (Киевское шоссе) запланировано масштабное развитие системы общественного обслуживания населения и инженерной инфраструктуры. Общий объем инвестиций составит 176 млрд рублей, предварительные контракты уже подписаны с ГК «Интеко», «Унисто-Петросталь» и «Су155». Еще в 2011 году проект получил статус стратегического проекта Санкт-Петербур-га, а через год вошел в перечень утвержденных правительством России приоритетных инвестпроектов.

В июне этого года правительство Санкт-Петербурга,  Университет  ИТМО,  ОАО

«РОСНАНО»  и  УК  «СТАРТ  Девелопмент» подписали четырехстороннее соглашение о

сотрудничестве в проекте создания «Инно-града науки и технологий». Согласно документу, девелопер проекта предоставит для реализации проекта часть земельных участков на территории будущего города-спутника и обеспечит резервирование мощностей энергоресурсов для нужд запланированных

объектов Иннограда. Правительство города обязуется утвердить проект планировки

территории, а также берет на себя содействие развитию транспортной и социальной

инфраструктуры города-спутника «Южный».

По оценкам экспертов, стоимость Иннограда вместе с оборудованием может в итоге

достигнуть 80 млрд рублей. Однако некоторые аналитики скептически оценивают будущее этого проекта и заявленные сроки его реализации – четыре-пять лет. Планируется, что на территории 100 га здесь будут созданы

научно-технологические центры и лаборатории, университетский кампус площадью до 400 тыс. кв. м, жилые объекты для сотрудников и специалистов. Рабочими местами обеспечат около 3 тыс. рабочих, столько же создадут и учебных мест. В случае успешного завершения, реализация столь масштабного и амбициозного проекта, естественно, повлияет и на соседний Красносельский район – простимулирует развитие здесь инновационных предприятий и сервисных компа-

ний, ускорит решение инфраструктурных проблем, повлияет на кадровые вопросы.

Еще один амбициозный проект, обсуждаемый последние несколько лет, – «Императорское кольцо XXI век». «Это общий проект Петербурга и Ленинградской области, задуманный, чтобы насытить эти территории новыми функциями: инновационной, культурной, научно-технической, – говорил в декабре 2014 года директор НИЦ «Курчатовский  институт»  Михаил  Ковальчук, главный идеолог этого проекта. Для Санкт-Петербурга и области его реализация будет означать раскрытие новых возможностей в совершенно разных сферах – от комплексного пространственного развития территорий вокруг Гатчины и Петродворца (как базовых городов создающих контур «кольца») и части Красносельского района, до создания в петербургской агломерации постиндустриальной экономики по модели лучших малых исторических и инновационных центров мира. В соответствии с откорректированным (в связи с непростой экономической ситуацией) сценарием, ядром проекта станет так называемое Малое императорской кольцо, которое образуют Пулково, Тайцы, Красное Село и Гатчина. Совокупная стоимость проекта оценивается в десятки миллиардов рублей.

Сроки осуществления планов, обозначенных в концепции проекта «Императорское

кольцо XXI век», прогнозировать сложно - впереди процедура согласования проекта на федеральном уровне, формирование рабочей группы и создание управляющей компании.

В особом режиме

Одним из важнейших объектов энергосистемы Красносельского района и всего Юго-

Запада города и единственным источником теплоснабжения для возводимых жилых

районов является Юго-Западная теплоэлектроцентраль. Как пояснил генеральный

директор Юго-Западной ТЭЦ Ростислав Костюк, сейчас мощность по выработке электричества загружена на 90%, загрузка по теплу составляет в зимний период до 40%, летом – лишь около 20%. При этом первый, уже работающий блок ТЭЦ имеет мощность 185 МВт и 170 Гкал/час, а электрическая мощность

второй очереди, которая уже готова к запуску, составляет 300 МВт, тепловая – 215 Гкал. По словам главы администрации Красносельского района Евгения Никольского, все мощности будут востребованы активно растущей частью города – к 2017 году ожидается прирост населения района на 117 тыс. жителей, их общее число достигнет 518 тыс. человек. «При обеспечении закольцовки теплоснабжения  Красносельского  района  и перевода котельных ГУП «ТЭК» на пиковый режим обеспечение теплом жителей Красносельского района будет производиться Юго-Западной ТЭЦ, и будут гарантии комфортного проживания людей в нашем районе», – заявил Евгений Никольский. 

Новости партнеров

    Реклама