Молодой и зеленый

Спецпроект: районы северной столицы – точки роста
Москва, 31.08.2015
«Эксперт Северо-Запад» №34-35 (712)
Красносельский район считается самым молодым и динамично развивающимся районом Санкт-Петербурга. Сейчас здесь проживает более 400 тыс. человек, и на фоне реализации проектов комплексного освоения территорий и активной жилой застройки численность населения неуклонно растет

Именно высокая концентрация потенциальных кадров, как

ожидается, послужит стимулом к развитию производственных  предприятий  этого района.

История и современность

Сегодня Красносельский район Санкт-Петербурга находится на седьмом месте в городе по занимаемой территории – более 9 тыс. га, при этом имеет протяженность с севера на юг более 22 км. В состав района входят обособленные, с различным уровнем развития и обеспеченности социальных потребностей населения территории: Юго-Западная Приморская часть Санкт-Петербурга, Урицк, Сосновая Поляна, Горелово, Торики, СтароПаново, Володарский, город Красное Село, Можайский, Хвойный. Специфическими чертами района является приграничное положение с Ломоносовским районом Ленинградской области, наличие частного сектора и садоводств. Район соседствует с Кировским, Московским и Петродворцовым районами города.

Территория Красносельского района расположена в пределах низменности южного

берега Финского залива и Ижорской возвышенности. С момента основания Санкт-

Петербурга вдоль Петергофской дороги по воле Петра Первого возводились загородные усадьбы первых лиц Российской империи –

изысканные дворцы и роскошные парки с каскадами прудов. Также в XVIII веке в Крас-

ном Селе были основаны многочисленные фабрики и мануфактуры, обеспечивавшие

благосостояние и военную мощь новой столицы: годом основания Красного Села считают 1714-й – начало строительства бумажной мельницы (фабрики) Петра Первого. В целях кадрового обеспечения сюда переселили крепостных крестьян из подмосковного Красного Села. Вероятно, отсюда и происходит название местности. С 1765 года в Красном Селе по повелению Екатерины Второй начали проводиться регулярные большие военные маневры, смотры, учения, в которых она сама принимала непосредственное участие, и здесь же были расквартированы гвардейские части Петербургского гарнизона. С 1823 года Красное Село становится постоянным местом летне-го сбора для учений и маневров гвардейского корпуса и прикомандированных к нему частей. В 1941 году на южных подступах к Ленинграду здесь было остановлено наступление гитлеровских войск. Отсюда же началась войсковая операция по окончательному

освобождению Ленинграда от фашистской блокады. В ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 9 мая 2015 года в Красном Селе состоялось торжественной открытие Триумфальной арки Победы. Красносельский район – один из самых

зеленых и экологически благополучных. Площадь зеленых насаждений здесь составляет более 600 га. Сейчас это очень перспективная территория с точки зрения городского развития, в том числе и благодаря значительному

объему свободных площадей под застройку объектами разного типа.

В районе интенсивно ведется жилищное строительство в соответствии с утвержденной в разные годы градостроительной документацией как за счет бюджетных средств,

так  и  благодаря  частным  инвестициям. Так, в 2014 году в Красносельском районе

за счет инвестиционных средств построено 13 жилых домов на 3945 квартир, общей

площадью 278 тыс. кв. м, (в том числе со встроенно-пристроенными помещениями,

подземно-надземными  автостоянками), двух детских садов. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга были построены две многоэтажные автостоянки на 299 машино-мест каждая и три подземных гаражастоянки общей вместимостью 602 машино-места. За счет бюджета осуществляется и строительство школы на 825 мест, двух

поликлиник для взрослых на 600 посещений в смену и еще двух – для детей на 420

посещений в смену, строительство дома культуры и реконструкция школы № 270 в

городе Красное Село, строительство плавательного бассейна на Петергофском шоссе. ООО «СПб Реновация» продолжает реализацию программы «Развитие застроенных

территорий Санкт-Петербурга» в квартале 7-17 Сосновой Поляны. В 2014 году началось комплексное освоение территории севернее поселка Володар-

ского. На территории более 135 га будут построены жилые дома площадью более 1 млн кв. м. Проектом планировки предусмотрено также размещение восьми дошкольных образовательных учреждений не менее чем на 220 мест каждое, три объекта начального и среднего общего образования по 1375 мест каждое, а также поликлиника на 620 посещений в смену с отделением стоматологии и женской консультацией, крытый спортивный комплекс, объект культуры и искусства, а также ряд объектов социальной инфраструктуры во встроенных помещениях многоквартирных домов (аптеки, досуговые центры, офисы врача, отделения Сбербанка, почты и т.д).

Стоимость недвижимости в спальных кварталах района относительно невысока,

выбор вариантов широк, поэтому квартиры здесь часто приобретают молодые семьи.

Этому способствует и своего рода кластер университетов и училищ военно-технической направленности, сформировавшийся на территории района. Это и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, и Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, и Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. А также Санкт-Петербургское высшее военное училище радиоэлектроники.

Главной  сложностью  для  жителей района является низкая обеспеченность

транспортной инфраструктурой при зна-чительной удаленности района от центра

города. Крупные транспортные магистрали – участок КАД, проспекты Маршала Жукова

и Ветеранов, Петергофское и Таллинское шоссе – традиционно перегружены. Сегодня на территории района нет ни одной станции метро, а до ближайших станций

«Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект», расположенных в соседнем Кировском районе, жители района добираются на маршрутках, к которым в часы пик не подступиться. На фоне сложной экономической ситуации сроки ввода в эксплуатацию новой Красносельско-Калининской линии метрополитена постоянно сдвигаются. Так, в 2013 году открытие станции «Юго-Западная» (на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова) было запланировано на 2015 год, сейчас это ориентировочно 2020 год.Тем временем обитатели «хрущевских» кварталов вдоль железнодорожных веток Ораниенбаумского  и  Гатчина-Балтийского направления выбирают для передвижения пригородные электрички. На

территории района имеется несколько железнодорожных станций: Лигово, Горелово, Скачки, Красное Село, Можайская, Сосновая Поляна, Сергиево.Для улучшения транспортной обстановки в районе в июле вице-губернатором СПб

Игорем Албиным Комитету по развитию транспортной инфраструктуры СПб и другим профильным ведомствам было поручено включить объекты района в государственную программу «Развитие транспортной

системы Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы». Ожидается, что документ пополнится следующими пунктами: проектирование и строительство продолжения проспекта

Ветеранов и проспекта Народного Ополчения; строительство транспортных развязок

на пересечении улицы Адмирала Черокова с Петергофским шоссе и на пересечении проспекта Маршала Жукова с Ленинским пропектом; проектирование и строительство

магистрали № 15; реконструкция автодороги М-11 «Нарва» от железнодорожной станции Лигово до города Красное Село; реконструкция Гореловского и Лиговского путепроводов и ряда других. Срок начала реализации меро-

приятий – 2016-2017 годы. Также комитету предстоит проработать вопрос включения

в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга на 2015 год и плановый

период 2016-2017 годов проектирование и строительство подъездных дорог к ТЭЦ-15 (продолжения улицы Доблести и улицы Морской Пехоты) и рассмотреть вопрос о произ-водстве ремонта трамвайных путей между улицами Летчика Пилютова и Пограничника Гарькавого.

Тем временем уже на 2015 год предусмотрено финансирование первой очереди

строительства транспортного обхода города Красное Село, разработка проектной документации уже завершена.

По данным Федеральной налоговой службы России, на налоговом учете в Красносельском районе на 1 января 2015 года состоит 6102  налогоплательщика-юридического

лица и 7341 налогоплательщик-предприниматель. По видам деятельности наибольшее поступление в бюджет приходится на предприятия оптовой торговли – 28%, розничной торговли – 8%, предприятия строительной сферы – 10,8%, жилищного хозяйства – 7,6%, рекламной деятельности, деятельности в области права, бухгалтерского учета и аудита– 7%. Остальные виды деятельности составляют менее 7%.Производственные предприятия Красносельского района являются одним из основных источников налоговых поступлений,ключевым фактором занятости населения, регулярно повышают свою конкурентоспособность, модернизируют и внедряют новые технологии производства.

В 2014 году получены разрешения на ввод в эксплуатацию цеха по производству предметов бытового назначения с административной пристройкой и складом готовой продукции в городе Красное Село (инвестор – ООО «Рус-

ский Экспресс»); автозаправочной станции ЗАО «Газпрмнефть-Северо-Запад» в Сосновой Поляне, автоцентра «Пулково» в Старо-Паново. А 19 декабря 2014 года в Красносельском районе состоялась торжественная церемония закладки первого камня инновационного логистического центра сельскохозяйственной продукции «Агрополис». Данный объект будет располагаться на участке между КАД и границей территории аэропорта Пулково. Инвестиции в проект составят 25 млрд рублей.

 032_2.jpg
Глава Красносельского района – Евгений Никольский, 12 место в рейтинге результативности работы глав администраций районов Санкт-Петербурга за второй квартал 2015 года.

Нужно избавиться от имиджа окраины

Ольга Шарыгина, управляющий директор департамента управления активами (Asset Management) NAI Becar:

– В Красносельском районе присутствует только один качественный офисный объект,

чьи площади к настоящему моменту полностью заполнены, – бизнес-центр класса В+

«Жемчужная плаза». Показатель нулевого уровня вакансии в районе обусловлен отсутствием качественных (классов А, В+ и В) офисов с пустующими площадями. В общей сложности в районе существует менее 20 тыс. кв. м офисной недвижимости. Ярких тенденций в сегменте офисов в Красносельском районе в течение первого полугодия не наблюдалось. Торговый сегмент Красносельского района также не отличается наличием качественного предложения, в основном здесь представлены гипермаркеты, средняя площадь торговых объектов составляет около 19 тыс. кв. м. До конца года вводить новые торговые площади в Красносельском районе не планируют.

В складском сегменте представлены в основном классические объекты. В первом

квартале рынок Красносельского района пополнился только одним объектом, построенным компанией Mini Max «под себя» (GLA – 23 тыс. кв. м). Всего в районе представлено три качественных объекта (в классах А и В). Вакансия находится на довольно низком уровне, что делает складской сегмент наиболее устойчивым на рынке недвижимости.

Главной проблемой Красносельского района, тормозящей его развитие, является

плохая транспортная доступность, поддерживающая имидж района как непривлекательной окраины. Строительство транспортной инфраструктуры подстегнет поток инвестиций в строительство качественных объектов во всех сегментах рынка недвижимости.

Карта района

Новости партнеров

Реклама