Плацдарм для промышленного роста

Спецпроект: районы северной столицы – точки роста
Москва, 31.08.2015
«Эксперт Северо-Запад» №34-35 (712)
Точкой роста Колпинского района остается тяжелая промышленность. Предприятия, известные с советских времен, наряду с новыми проектами активно привлекают инвестиции

ФОТО: gov.spb.ru

Колпинский район занимает исключительно благоприятное  транспортноеографическое положение. В юго-восточном  направлении – вдоль мощных транспортных  коммуникаций, соединяющих  с  центром  Санкт-Петербурга. Рядом расположены пасса-жирские и грузовые терминалы аэропорта  Пулково.  Территорию  района пересекают  электрифицированные линии Октябрьской железной дороги московского и северного направлений.

В полукилометре от Колпино проходит трасса  федеральной  автомобильной

дороги «Россия». Географическое положение – уникальный плацдарм для

развития экономики района. Когда говорят, что в России ничего

не производят, хочется привести в пример именно Колпино, как один из главных оазисов тяжелой промышленности не только Петербурга, но и России в

целом. Предприятия Колпинского района не просто не живут госзаказом, но

и  экспортируют  свою  продукцию  за рубеж. Получается, что каждое, пусть

только крупное, предприятие на территории района, является точкой роста для российской экономики в целом.Дальнейшее  развитие  района  эксперты связывают с появлением новых крупных  промышленных  объектов.

Так,  в  2015  году  планируется  завершить  реконстру кцию  территории

«Ижорские  заводы»,  начатую  еще  в 2007 году. Активно развивается промзона  «Металлострой».  Многие  предприятия  проводят  реконструкцию  и

занимаются созданием новых промышленных объектов, среди них – Невский

лакокрасочный завод, «Брэйн-Групп», «ПКФ  «Санкт-Петербургская  Металлургическая  компания»,  ПО  «Ижора Сталь Инвест» и др.

Один из самих амбиционных проектов Колпинского района – реализация

проекта строительства нового завода по производству энергетического оборудования ОАО «Силовые машины» в поселке Металлострой. Общий объем

инвестиций  в  строительство  объек-тов составил более 12,5 млрд рублей.

Другой  российский  промышленный гигант, компания «Северсталь», также

развивает в Колпино свою производственную площадку. СМЦ-Колпино (ЗАО

«Ижорский трубный завод») располагается  на  промышленной  площадке

Ижорских заводов и входит в стальной сегмент дивизиона «Северсталь Российская Сталь», работая с 2008 года. Производственный комплекс специализируется на производстве обработанных заготовок из металлопроката для  нужд  предприятий  машино-  и судостроения, а также строительной индустрии. ЗАО «Ижорский трубный завод»  –  одна  из  крупнейших  точек роста  Колпинского  района  –  за  пять месяцев 2015 года поставило в адрес российских компаний судостроительного  комплекса  порядка  2  тыс.  тонн металлопроката. «Сегодня предприятие обеспечивает сервис более высокого передела, что дает возможность заказчикам судостроительного кластера размещать заказы на изготовление готовых комплектующих изделий, при

этом экономя ресурсы на развитие собственной заготовительной базы», – отмечает директор СМЦ-Колпино Иван Антимонов.

Среди других реализуемых на территории района проектов необходимо

назвать  строительство  металлургического  завода  ООО  «МЕРА-Ста ль»

мощностью 350 тыс. тонн сортового проката  в  год.  В  2014  году  было  завершено  строительство  завода  по производству трансформаторов (ООО

«Силовые машины – Тошиба. Высоковольтные трансформаторы»). Введен

в эксплуатацию первый корпус Заво-да по производству энергетического

оборудования (первый  этап, первый подэтап),  ОАО  «Силовые  машины  –

ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомаш-экспорт». В рамках импортозамещения  администрацией  Колпинского района направлены предложения по

максимальной локализации производителей стального литья для всех отраслей машиностроения и судостроения, для исполнения гособоронзаказа

и поставок литья для судов ледового класса  на  Ижорской  промышленной

площадке. История Средне-Невского судостроительного  завода  –  это  100-летняя

история развития новых технологий, в разные годы предприятие отрабатывало технологии строительства кораблей  с  применением  электросварки,

АМГ, маломагнитной стали, которые в последующем распространялись и на

другие отечественные верфи. А с 60-х годов  прошлого  века  завод  впервые

в мире начал применять технологию строительства кораблей из стеклопластика. В 2007 году вошел в Федеральную целевую программу «Научно-технологическая база», в рамках которой приступил к созданию опытного производства для отработки технологии изготовления крупногабаритных судокорпусных конструкций из композитных материалов, что является одним из самых перспективных направлений в мировом судостроении. Сейчас предприятие реализует несколько инвестиционных проектов по модернизации производства.

Экскаваторы из Колпино экспортируются во многие страны мира, ООО

«ИЗ-КАРТЭКС им. П.Г. Коробкова» является  крупнейшим  на  территории

России и стран СНГ производителем и поставщиком карьерных электрических экскаваторов. С 1957 года произведено и поставлено свыше 3,5 тыс. карьерных электрических экскаваторов, из которых более 1,2 тыс. находятся в

эксплуатации. В течение первого квартала 2015 года на горных предприятиях стран СНГ введены в эксплуатацию три новых экскаватора ИЗ-КАРТЭКС.

По оценке вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, в рамках

принятой  стратегии  импортозамещения  ИЗ-КАРТЭКС  имеет  хорошие

перспективы занять рынок производства  сложных  металлоконструкций

в регионе. Предприятие подписало с белорусским производителем БЕЛАЗ

соглашение о стратегическом сотрудничестве, в рамках которого стороны

рассматривают  новое  направление совместной деятельности – выход на

рынок Южно-Африканской Республи-ки,  куда  на  протяжении  нескольких

лет  поставляется  техника  с  маркой «БЕЛАЗ»,  с  карьерной  техникой  не

только для перевозки горной массы, но и средств для ее погрузки.

Однако, при многообразии предприятий, кооперации пока не получается.

«Мы столкнулись с такой проблемой: компании  Санкт-Петербурга,  да  и

Колпинского района в частности, не знают, что производится на нашей территории, поэтому обращаются к иностранным партнерам. Чтобы решить эту проблемы, мы создали Совет директоров крупных предприятий Колпинского района, чтобы они общались друг с другом и знали, кто что производит», – говорит глава Колпинского района Анатолий Повелий.

Но не тяжелой промышленностью единой. Хотя территория Колпинского

района в основном отведена под производственные предприятия, в районе

идет развитие логистического бизнеса, оценивают  специалисты  компании

Bright Rich (брокер и консультант в сегменте  складской,  индустриальной  и

офисной недвижимости). На территории  района  активно  работают  предприятия малого и среднего бизнеса – ООО  «Фэнтэзи  Лайт»  (комплексная безопасность), ООО «Новая Полиграфическая Компания» (промышленное производство самоклеящихся этикеток, бирок и другое, печать по неклеевым материалам), ООО «Ресурс» (изгот ов ле н ие  д е т а ле й  и  у з лов  д л я приборостроения,  точного  машиностроения и электронной промышленности), ООО «Картонный дом» (производство  картонной  упаковки),  ЗАО «Глобал Колорс» (изготовление добавок и цветных мастербатчев), ООО «АрхиМет» (производство уличных фонарей  и  светильников),  ООО  «Гефест»

(проектирование, производство пусконаладочных и шеф-монтажных работ

конвейеров, транспортеров и гидравлических прессов и другое), НПО «СОПОТ»  (разработчик и патентовладелец новейшей технологии тушения крупномасштабных пожаров), ООО «Европейский  институт  здоровья  семьи», НПО «Центр профессионального снаряжения» (производство и проектирование утепленных мобильных каркасно -тен товы х  конс т ру к ц и й),  ОАО «Фирма Изотерм» (изготовление конвекторов  для  систем  автономного  и центрального  водяного  отопления), ООО «Тара.ру» (один из ведущих поставщиков тары промышленного назначения на Северо-Западе).

Импортозамещение и судостроение

 039.jpg
Владимир Середохо, генеральный директор ОАО «СНСЗ»:

– Сейчас Средне-Невский судостроительный завод –  это  единственное  предприятие  в  России,  которое может предложить заказчику полный цикл работ по

строительству судов из четырех видов материалов: маломагнитных и обычных сталей, алюминия и композитных материалов. И в основном мы работаем именно с

композитами. В год мы обрабатываем порядка 600-700 тонн  подобных  конструкций,  но  к  следующему  году планируем увеличить эту цифру до 1 тыс. тонн.

Если  говорить  о  финансовых  показателях:  планируемая  выручка  за

2015 год составит более 8 млрд рублей, что почти в три раза превышает

показатель прошлого года. Особое внимание мы уделяем финансированию

инвестиционных программ, в 2012, 2013 и 2014 годах оно составило 247

млн, 306 млн и 398 млн рублей соответственно.

Еще с 2013 года мы активно занимаемся импортозамещением – постепенно переходим на отечественные материалы. Уже на сегодняшний день

композитные ткани, например, используются отечественные. С ними мы

и начинали работать еще по старой технологии. Тогда были и ткани, и

смолы. С переходом на инфузионный метод мы были вынуждены обратиться

к импорту, так как сама технология развивалась за рубежом на этих мате-

риалах. Сейчас по теме импортозамещения мы рассчитываем к 2016 году

получить российские заменители под инфузию. Это касается и ткани, и

смол, и наполнителя. Разумеется, под отечественную продукцию придется

адаптировать технологию, чтобы добиться высокого качества. На это мы и

выделяем два года. Уверен, что по российским материалам предложение

будет только нарастать и импортозамещение даст свой результат. Потребность в этих материалах не пропадет, а покупать за рубежом уже становится

Новости партнеров

    Реклама