Prisma заказала риоху в «Ладоге»

Повестка дня
Москва, 19.10.2015
«Эксперт Северо-Запад» №43 (717)

Группа «Ладога», занимающаяся производством и торговлей алкогольной продукции, и финская сеть магазинов Prisma реализовали совместный проект контрактного производства: алкогольная компания произвела для ритейлеров испанское вино под частной маркой Lustrado («Люстрадо») на винодельне Bodegas el Cidacos в Риохе.

Объем поставки составляет 33 тыс. бутылок. На полке вина будут стоить от 399 до 599 рублей в зависимости от класса. Всем винам Lustrado присвоена категория DOCa Rioja с признанным наименованием по происхождению.

Президент «Ладоги» Вениамин Грабар убедил сеть Prisma в необходимости сотрудничества 004.jpg Фото: Википедия
Президент «Ладоги» Вениамин Грабар убедил сеть Prisma в необходимости сотрудничества
Фото: Википедия
Комментируя совместный проект, директор по импорту группы «Ладога» Дмитрий Журкин пояснил: «После начала взаимодействия с группой «Ладога» винодельня Bodegas el Cidacos инвестировала значительные средства в свою модернизацию. В том числе в увеличение объемов производства, благодаря чему подобные проекты стали возможными».

«Prisma планомерно пополняет ассортимент частных марок по алкогольной продукции, – отметил заместитель руководителя отдела закупок по направлению «Продовольственные товары» Дмитрий Алимпиев. – Испания – это уже пятая страна, из которой импортируются вина под частными марками длянашей сети магазинов».

Выбор в пользу ассортимента «Ладоги» был сделан на основе дегустационного тендера, в котором участвовали около десяти производителей вин Испании. Вина оценивались по трем критериям: качество, цена и дизайн бутылки. В разделе вина DOCa Rioja «Ладога» набрала наивысшую оценку по сумме трех критериев.

«Я уверен, – добавил Дмитрий Алимпиев, – что данная линейка вин будет по достоинству оценена покупателями именно из-за наилучшего соотношения цена/качество».

Внедрение товаров под собственными марками (privat label) становится для торговых сетей наиболее перспективной с точки зрения стратегии бизнес-моделью и одним из основных драйверов лояльности покупателей. Собственная торговая марка позволяет обновлять ассортимент, не снижая качества и не ущемляя коммерческие интересы поставщиков. А вино, по утверждению специалистов, является одной из самых привлекательных категорий собственных торговых марок, поскольку маржинальность в этом сегменте может превышать маржинальность брендированных вин в 2,5 раза. К тому же для большинства российских потребителей отсутствие на бутылке известного бренда не является помехой.

Как утверждает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз, движение в сторону частных торговых марок происходит во многом под давлением розничных сетей. «Доля организованной розницы на российском рынке постоянно растет, а сеть сбыта, соответственно, сужается, поэтому для участников алкогольного рынка сотрудничество с крупными ритейлерами становится все более значимым», – поясняет Вадим Дробиз. Дополнительным стимулом к производству собственных торговых марок стало падение спроса на вино, которое заставляет импортеров и производителей искать дополнительные возможности для сбыта. Оперативные данные по рознице по итогам января – августа 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года зафиксировали рост продаж вина в 1,2%, что практически говорит о стагнации рынка.

В целом, по данным центра «ЦИФРРА», показатели рынка по итогам января – августа 2015 года сохраняют динамику роста производства винодельческой продукции; при этом импорт сохраняет свой негативный отрыв в среднем на 30% объема по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №43 (717) 19 октября 2015
    Приказано выжать
    Содержание:
    Реклама