Северо-Запад оккупировал соцсети

Повестка дня
Москва, 25.01.2016
«Эксперт Северо-Запад» №4 (723)

Целый ряд регионов Северо-Запада по итогам зимы 2015 года вошел в число лидеров по использованию соцсетей, показало исследование агентства Brand Analytics. Так, Санкт-Петербург занял первое место по проникновению соцсети «ВКонтакте» – 31,72%. На сегодня эта соцсеть остается самой популярной в России: по данным TNS, аудитория «ВКонтакте» достигла показателя в 46,6 млн пользователей.

Проникновение «ВКонтакте» в Москве серьезно отстает от Северной столицы – лишь 23,15%. Однако по числу пользователей этой соцсети Петербург все-таки уступает столице: 1,595 млн против 2,773 млн. Это объясняется тем, что проникновение Brand Analytics рассчитывается как отношение числа авторов к населению региона. Кроме Санкт-Петербурга, в Топ-10 по проникновению «ВКонтакте» вошли также Мурманская и Калининградская области, Республика Карелия, Вологодская и Архангельская области.

Популярность сайта «ВКонтакте» в Петербурге можно было бы объяснить влиянием «исторического фактора», ведь сеть появилась именно здесь, однако данные по другим соцсетям свидетельствуют о том, что дело не только в месте рождения веб-проекта. Петербург обогнал Москву и по проникновению Twitter, хоть и совсем немного – 2,2 и 2,02% соответственно. В десятку наиболее активных в Twitter вошла и Калининградская область.

Лидером по проникновению Instagram среди российских регионов является Ленинградская область – 38,8%. Москва и здесь отстает – лишь 22,31%. Из остальных регионов СЗФО в Топ-10 вошла Калининградская область. Зато Петербург уступил лидерские позиции по проникновению Facebook: в этой соцсети Северная столица лишь на четвертом месте – 2,33 против 6,39% у Москвы.

Эти показатели свидетельствуют о том, что Facebook пока очень существенно отстает от «ВКонтакте» и Instagram. Калининградская область и здесь вошла в Топ-10: она оказалась на пятом месте с проникновением в 1,54%. Примечательно, что данный регион вошел и в Топ-10 по проникновению сети «Одноклассники», хоть и занял последнее место.

Заметим, что проникновение соцсетей частично коррелирует с проникновением широкополосного доступа в Интернет в регионе: СЗФО, по данным ФОМ, является лидером по этому показателю – 72%. Петербург и здесь обгоняет Москву, пусть всего и на 1 процентный пункт – 76 против 75%. Однако такой активности в соцсетях от других регионов, входящих в Топ-3 или Топ-5, не наблюдается.

«По словам наших специалистов, в нашем трафике соцсети занимают большой объем, но нельзя сказать, что это существенная его часть. Стоит отметить, однако, что в указанных регионах ведется внушительная оптическая стройка, и довольно большая часть абонентов получила доступ к высокоскоростному Интернету по оптическим сетям, что существенно увеличило количество трафика на региональных сетях», – комментируют в «Ростелеком Северо-Запад».

В Северо-Западном филиале «МегаФона» говорят, что в регионах СЗФО уровень потребления мобильного интернет-трафика кардинально отличается, хотя потребление в Петербурге и Калининграде растет чуть быстрее. И все же, по мнению представителей компании, соцсети не являются основным генератором трафика.

«Лидерство регионов Северо-Запада по проникновению соцсетей можно объяснить как общей развитостью регионов, жители которых предпочитают использовать для коммуникаций современные оперативные инструменты, так и высоким проникновением мобильного Интернета, в том числе МТС, даже в отдаленных населенных пунктах регионов Северо-Запада, – уверены в пресс-службе МТС «Северо-Запад». – Так, благодаря проведенной стройке в 2015 году МТС значительно расширила проникновение сети в Петербурге и Ленинградской, Мурманской и Калининградской областях, в частности, совокупно вдвое увеличилось количество населенных пунктов с поддержкой сети 4G. Именно в этих регионах по итогам года трафик вырос почти вдвое по сравнению с 2014 годом». (А.Ж.)

В Топ-10 регионов-лидеров по уровню проникновения сети «ВКонтакте» вошло шесть регионов Северо-Запада с абсолютным лидерством Санкт-Петербурга

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №4 (723) 25 января 2016
    Особенности национальной экономики
    Содержание:
    Финский подход: ничего лишнего – только бизнес

    Несмотря на кризис, санкции и внешнеполитическую напряженность между Россией и Евросоюзом, финский бизнес настойчиво ищет пути для того, чтобы не только удержаться, но и локализоваться на российском рынке

    Реклама