Коротко

Благодаря новому производству в Стрельне «Ракурс» рассчитывает увеличить долю на российском рынке до 30-40% 04-01.jpg ФОТО: www.rakurs.com
Благодаря новому производству в Стрельне «Ракурс» рассчитывает увеличить долю на российском рынке до 30-40%
ФОТО: www.rakurs.com

 

Компания «Ракурс» запустила новую производственную линию в Стрельне

 

В июле компания «Ракурс» ввела в эксплуатацию новую производственную линию для выпуска стационарных систем вибрационного контроля гидроагрегатов (ССВК) «Енисей-ВК» на территории особой экономической зоны «Нойдорф» в Стрельне. Данная

система предназначена для автоматизации мониторинга состояния гидроагрегатов электростанций. Она позволяет провести своевременную диагностику гидроагрегата и снизить затраты на его ремонт и эксплуатацию. «Внедрение системы дает заказчику возможность контролировать безопасность работы оборудования и предотвратить аварийные ситуации», – пояснил генеральный директор ГК «Ракурс» Леонид Чернигов. Объем инвестиций в запуск производства составил 475 миллионов рублей, срок его окупаемости оценивается в 5 лет. На запущенных мощностях компания сможет производить до 30 ССВК в год. Цена одного устройства составляет порядка 20 млн рублей.

По словам Чернигова, благодаря проекту в компании рассчитывают увеличить долю на российском рынке с 7-8 до 30-40%. Своими конкурентами в «Ракурсе» называют компании Emerson, Bently Nevada. Помимо этого, в планы предприятия входит организация поставок ССВК в зарубежные страны. В первую очередь интересуют рынки таких стран ближнего зарубежья, как Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, а также Африка. В настоящий момент компания обеспечена заказами на «Енисей-ВК» до 2018 года. Система используется на объектах Красноярской ГЭС, недавно были завершены ее тестовые испытания на Новосибирской ГЭС. (К.К.)

 

Расширение присутствия «Нордавиа» на Северо-Западе – это часть стратегии развития компании в качестве лоукостера 05--01c.jpg ФОТО: архив «эксперт с-з»
Расширение присутствия «Нордавиа» на Северо-Западе – это часть стратегии развития компании в качестве лоукостера
ФОТО: архив «эксперт с-з»

«Нордавиа» опутает Северо-Запад сетью маршрутов

 

Компания «Нордавиа» собирается связать малые аэропорты Северо-Запада

с узловыми аэропортами региона посредством воздушного сообщения. Об этом журналистам рассказал генеральный директор авиаперевозчика Владимир Горбунов. «Мы работаем над созданием маршрутов, которые могли бы играть роль фидеров. Аэропорты Мурманска, Санкт-Петербурга, Архангельска соединены нитями с более мелкими аэропортами Северо-Запада. Пассажиропоток из мелких аэропортов должен будет концентрироваться в региональных, после чего сможет доставляться по другим направлениям», – отметил Горбунов. По его словам, в Северо-Западном регионе существует отложенный спрос на авиаперевозки, для удовлетворения которого необходимо сформировать предложение.

Конкретные направления, планируемые к запуску на Северо-Западе, в компании пока не раскрывают, отмечая, что изучают потенциальный пассажиропоток в регионе. Также в

компании рассматривают возможность выполнения рейсов в Финляндию и норвежский Тромсё из Архангельска и Мурманска. Сроки открытия новых направлений будут зависеть от того, когда авиакомпания сможет начать эксплуатацию региональных

турбовинтовых самолетов. Как пояснил глава «Нордавиа», решение по этому вопросу может быть принято в течение нескольких месяцев. «Наша задача – построить сеть маршрутов, которая даст максимальное использование турбовинтовых самолетов и

раскрытие их экономики», – говорит Владимир Горбунов. Предполагается, что на региональных направлениях компания будет использовать турбовинтовой самолет ATR-72, рассчитанный на 68-72 пассажирских места. В дальнейшем представители компании

не исключают использования для региональных перевозок самолета Ил-114, серийное производство которого к 2019 году должны запустить на нижегородском заводе «Сокол». Сейчас парк авиакомпании включает девять самолетов Boeing 737-500.

Расширение присутствия «Нордавиа» на Северо-Западе является частью стратегии развития компании в качестве лоукостера (низкобюджетного перевозчика). Переход «Нордавиа» к низкобюджетной бизнес-модели произошел весной после ее приобретения инвестфондом Sky Invest, принадлежащим совладельцу авиакомпании Red Wings

Сергею Кузнецову. До этого 100% акций «Нордавиа» принадлежали ГМК «Нориль-

ский никель». Компания стала вторым лоукостером на рынке после «Победы»

(дочка «Аэрофлота»). В результате сделки «Нордавиа» и Red Wings приступили

к синхронизации тарифной политики и маршрутной сети, но при этом продолжили работу под разными брендами. Первая компания специализируется на перевозках в Северо-Западном регионе, вторая – на рейсах из центра страны в южных направлениях.

По оценке представителей «Норд-авиа», в прошлом году пассажиропоток компании составил порядка 900 тыс. человек. В этом году авиаперевозчик рассчитывает нарастить его на 10%. Для сравнения, конкурент «Нордавиа» компания «Победа» в прошлом году перевезла 3,1 млн пассажиров. (К.К.)

Инвестиции Нового банка развития БРИКС в ГЭС Карелии способствуют и созданию новых рабочих мест в регионе 06-01c.jpg ФОТО: nord-hydro.ru
Инвестиции Нового банка развития БРИКС в ГЭС Карелии способствуют и созданию новых рабочих мест в регионе
ФОТО: nord-hydro.ru
 

 

БРИКС профинансирует карельские ГЭС

 

Новый банк развития БРИКС (New Development Bank BRICS) одобрил инвестирование проекта по строительству двух малых ГЭС в Карелии – «Белопорожская-1» и «Белопорожская-2». Общая сумма финансирования составит 100 млн долларов. Об этом на первом заседании Банка БРИКС в Шанхае сообщил президент организации Кундапур Ваман Каматх.

Финансовыми партнерами проекта выступят Евразийский банк развития и Международный инвестиционный банк, а соинвесторами – крупнейший китайский партнер Гэчжоуба и Российский фонд прямых инвестиций. Инвестиционный проект по строительству малой гидрогенерации мощностью 50 МВт в Карелии станет первым на территории России, в который будут направлены финансовые средства Нового банка развития БРИКС.

В прошлом году в Карелии были завершены работы по оформлению прав на земельные участки, необходимые под ГЭС, а проекты строительства сданы на государственную экспертизу. Их разработкой занимается АО «Норд Гидро». Как отметил председатель совета директоров компании Михаил Заворовский, полномасштабная стройка запланирована на весну 2017 года, работать на стройплощадках двух новых ГЭС в Кемском районе будут 450 специалистов из местных подрядных организаций.

По словам главы Карелии Александра Худилайнена, реализация этого проекта внесет существенный вклад в развитие северных территорий республики, позволит зафиксировать стоимость энергоресурсов на приемлемом для потребителя уровне, а также решит проблему перебоев электроэнергии.

Кроме того, в «Норд Гидро» рассчитывают, что в случае успеха проекта российский опыт в строительстве малых ГЭС будет транслирован в страны ближнего и дальнего зарубежья. Новый банк развития БРИКС – это международная финансовая организация, которая создана и управляется группой БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР).

Банк специализируется на инфраструктурных проектах на территории государств объединения. Объем созданного пула условных валютных резервов составил 100 млрд долларов, из которых Китай должен внести 41 млрд, Бразилия, Индия и Россия – по 18 млрд, ЮАР – 5 млрд. Пул был сформирован для защиты национальных валют от волатильности финансовых рынков. Оплаченный же капитал будет формироваться участниками в течение семи лет: каждая страна должна внести по 2 млрд долларов. Председателем Совета управляющих Нового банка развития БРИКС является министр финансов РФ Антон Силуанов. (К.Ч.)

 

 

На низком старте будущего роста

 

 07-01.jpg ФОТО слева: Администрация СПб, ФОТО справа: архив «эксперт с-з»
ФОТО слева: Администрация СПб, ФОТО справа: архив «эксперт с-з»

В июле 2016 года практически одновременно были подведены итоги социально- экономического развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области за первое полугодие. Индекс промышленного производства в СПб составил 102,7% к 2015 году, Ленобласти – 105,8%. По словам заместителя председателя правительства Ленобласти Дмитрия Ялова, основу экономики региона формируют промышленность, транспорт, строительство и сельское хозяйство (80% от ВРП области).

В январе – марте 2016 года инвестиции в основной капитал Ленобласти по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года увеличились на 29,8%, составив 30,8 млрд рублей. Из них большая часть относится к обрабатывающим производствам, транспорту и связи, производству и распределению электроэнергии, газа и воды. Наибольшая проблема в привлечении инвестиций в регионе заключается в трудностях с подключением к инженерным сетям: предполагается, что ее решение повлечет за собой значительное увеличение инвестиций в регион.

Положительная динамика в промышленности СПб объясняется улучшением показателей в сфере пищевых продуктов (включая напитки и табак) – 122,1%, в химическом производстве (в том числе производстве лекарств) – 106,8% и производстве изделий из дерева – 104,8%. Как отмечает Ялов, в Ленобласти основным импульсом для восстановления показателей промышленности становится расширение производств ряда крупных предприятий, например, ЗАО «Филипп Моррис Ижора», ООО «Нокиан Тайерс», ООО «Орион-Спецсплав-Гатчина», АО «РУСАЛ Бокситогорский глинозем», ЗАО «БазэлЦемент Пикалево» и др. Из федерального бюджета на финансирование промышленных компаний области было выделено 23,3 млрд рублей. Плюс сегодня на рассмотрении в Фонде развития промышленности находится пять заявок на общую сумму займа в 1,3 млрд рублей (от предприятий ЗАО «НИПК Электрон», ООО «Электрон финанс», ЗАО «ГЕСЕР», ООО «Аттика» и ООО «Волхор»).

Кроме того, как утверждает Дмитрий Ялов, сегодня по-прежнему существует неразрешенная ситуация с заводом «Форд» во Всеволожске, характеризующая незавидное положение автомобильной промышленности. Также наблюдаются сложности с созданием технопарка и промышленных площадок в Пикалево. Эта проблема может быть решена за счет привлечения финансовых средств из бюджета Ленобласти, считает заместитель председателя правительства региона.

 

Ударники полугодия

 

Развитие сельского хозяйства происходит меньшими темпами, чем промышленности, однако и здесь наблюдается восстановление показателей. Объем выпуска сельхозпродукции в Ленобласти по итогам первого полугодия составил 33,2 млрд рублей (102,9% – к уровню 2015 года). Производство мяса увеличилось на 2,6%, молока – на 4,3%, яиц – на 3%. Сохраняются лидирующие позиции по производству продукции животноводства: Ленобласть заняла первое место среди субъектов, входящих в состав СЗФО, и лидирующие позиции по России: первое место – по производству яиц, восьмое – по производству мяса, 18-е – молока. Именно поэтому можно говорить о том, что политика импортозамещения приносит плоды.

С человеческим капиталом ситуация складывается более неоднозначная. Зарплаты растут не так стремительно, как цены: в Санкт-Петербурге средняя зарплата составила 109% к аналогичному периоду 2015 года (среднемесячная зарплата составляет 46 101 рублей), в Ленобласти – 105,9% (34 759 рублей).

Уровень безработицы снижается незначительно: в СПб – на 0,1%, в Ленобласти – на 0,04. В Тихвин, Бокситогорск и Пикалево привлекаются кадры из других регионов. «Уровень безработицы будет сокращаться в основном за счет трудоустройства в сфере услуг и сервиса, поскольку производство активно автоматизируется, а рекрутинг квалифицированных специалистов испытывает дефицит, – комментирует Дмитрий Ялов. – Демографическая ситуация остается стабильно сложной: в Ленинградской области число родившихся человек увеличилось на 6,1% по сравнению с показателями 2015 года, однако основной прирост населения по-прежнему происходит за счет привлечения человеческого капитала из других регионов».

Экспортные ориентиры

В связи с санкционной политикой России и экономическим кризисом наиболее важной становится проблема привлечения инвестиций и развитие экспортно- ориентированного производства. Санкт- Петербург и Ленобласть ориентируются на создание и поддержку производств, которые не только занимаются импортозамещением, но и работают на экспорт. По словам Ялова, хорошим показателем с точки зрения прироста и увеличения доли экспорта является компания ООО «Нокиан Тайерс», которая может стать примером для других предприятий региона. На экспортный потенциал предприятий Санкт-Петербурга обращает внимание и вице-губернатор города Сергей Мовчан. «У стран Латинской Америки есть колоссальный интерес к петербургским предприятиям, которые производят горнодобывающую технику, а также к судостроительным фирмам. Последняя тема интересна также представителям стран Ближнего Востока. Южная Америка интересуется и тем, что называется «умный и безопасный город». Индию заинтересовал проект, который связан с очисткой воды. Также всех беспокоит тема борьбы с терроризмом: в наш век в плане технологий Россия оказалась наиболее продвинутой даже по сравнению с Европой», – прокомментировал Сергей Мовчан. (Д.Х.)