СТАРЫЙ ФЛОТ – НА НОВЫЙ

Повестка дня
Москва, 08.04.2019
«Эксперт Северо-Запад» №3 (768)

В Калининградской области впервые в постсоветский период заложено строительство промыслового судна полного цикла 07-01.jpg ФОТО: GOV39.RU
В Калининградской области впервые в постсоветский период заложено строительство промыслового судна полного цикла
ФОТО: GOV39.RU

В первые за постсоветский период в Калининградской области реализуется полный технологический цикл строительства промыслового судна для местных рыбодобытчиков. «Мы провели модернизацию, в том числе глубокую, наших рыболовецких судов. Сегодня делаем новый шаг. Для всех нас понятно, что модернизация – промежуточный этап, а не переход на следующий уровень. Поэтому правительством области было принято решение о поддержке строительства судов. У нас реализуется программа, по которой мы готовы закрывать нашими субсидиями до 30% затрат на строительство промысловых судов. И это наш главный акцент на сегодня», – сказал губернатор Калининградской области Антон Алиханов. Малый рыболовный траулер строится по заказу группы компаний «Марфиш» – одного из лидеров рыбодобычи в Балтийском море – и предназначен для круглогодичного промысла мелкосельдевых видов. Инвестиции в проект составили 262 млн рублей. Инжиниринговые и проектные работы выполнены калининградской компанией ООО «Адомат». «Проект судна полностью разработан нашей компанией. Для нас это уже третий проект, но судно такого масштаба – первое. Траловый комплекс, который будет использоваться на судне, специально проектируется под условия промысла на Балтийском море. В рамках проекта предполагается определенная вариативность. При наличии заказчика мы можем доработать его под конкретные нужды. Траулер может быть адаптирован для лова и на Черном море, при желании может эксплуатироваться даже в Северном бассейне», – сообщил директор компании «Адомат» Олег Мартенс. Презентация проекта нового судна состоялась в 2018 году на II Международном рыбопромышленном форуме и Выставке рыбной индустрии, морепродуктов и технологий. Проект был представлен министру сельского хозяйства России Дмитрию Патрушеву и главе Росрыболовства Илье Шестакову. «Около четырех лет мы работали над проектом, дошли до логического завершения. И, надеюсь, все-таки сделаем серию судов. Попробуем поменять старый флот на новый», – отметил представитель группы компаний «Марфиш» Николай Нечай. Строящийся траулер – это судно с высокими показателями эффективности, отвечает всем требованиям Российского морского регистра судоходства и экологической безопасности. Общий объем наливных танков составит 200 кубометров, это более чем в четыре раза превышает вместимость переоборудованных рыболовных траулеров. Проектом предусмотрен объем вылова рыбы до 1 тыс. тонн в месяц. Строительство будет вестись на судостроительной верфи ЗАО «Межколхозная производственная база». Это одно из самых востребованных судоремонтных предприятий региона. Его мощности позволяют осуществлять строительство новых рыбопромысловых судов длиной до 30 м, а также проводить ремонт, модернизацию и переоснащение малотоннажных судов. «Долгие годы мы набирались опыта в судоремонте, в ногу со временем освоили технологию переоборудования судов. Первой ласточкой глубокой модернизации стало судно «Капитан Лобанов», которым мы гордимся. В настоящее время к рыболовным судам очень высокие требования: автономность, экономичность, комфортабельность и, самое главное, доставка к берегу улова высокого качества. Сегодня нас ждут непростые задачи: на этой площадке мы принимаем заказ на строительство нового траулера и намерены выполнить заказ качественно и в срок», – подчеркнул директор Межколхозной производственной базы Александр Гаврилов. В Калининградской области действует долгосрочная целевая программа, направленная на модернизацию промыслового флота, создание прибрежной инфраструктуры по приемке и обработке уловов для увеличения добычи рыбы и развития переработки. На эти цели из бюджета области в 2018 году было направлено 76,4 млн рублей, а в 2019-м – 87,2 млн.

У партнеров

    Реклама