Своими глазами

Деловая активность Северо-Запада
Москва, 01.06.2019
«Эксперт Северо-Запад» №4 (769)
Сергей Воронков: «Бизнес-дипломатия – один из важнейших каналов для эффективного продвижения России»

Уровень конгрессно-выставочной деятельности, делового туризма является значимым показателем деловой активности того или иного региона России. Генеральный директор компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков в беседе с «Экспертом С-З» оценил перспективы развития этого направления в Санкт-Петербурге.

– Про деловой туризм как один из хороших способов «сгладить» туристическую сезонность в Петербурге говорят уже давно…

– В целом этот сегмент в городе растет, как и общий туристический поток. У Из 7-8 млн туристов, приезжающих в Петербург каждый год, примерно 1-1,2 млн – это как раз деловые туристы. И задача компаний, занимающихся бизнесом в этой сфере, увеличить показатель. Ведь деловые туристы не только позволяют минимизировать различие между высоким и низким сезонами. Принимать их выгодно и с экономической точки зрения: деловой турист оставляет в два раза больше денег, больше на день-два присутствует на территории, склонен к повторным поездкам, развивает экономические компетенции в городе и т.д. Поэтому в рамках стратегии развития Санкт-Петербурга деловой туризм указан как одно из ключевых направлений. Он растет, но не такими темпами, как хотелось бы. Если говорить о стратегической задаче, которая обозначена – чтобы доля туризма к 2035 году в валовом региональном продукте составила 7-8%, – мы, конечно, должны ускориться. В Санкт-Петербурге в год проходит несколько тысяч мероприятий, но крупных – от 3 тыс. участников и больше – от силы десять. И первоочередная задача, которая стоит перед «ЭкспоФорум-Интернэшнл», – увеличить долю крупных конгрессов самого высокого уровня представительства. Это, конечно, качественный показатель, обеспечение которого потребует усилий и от нас, и от города, и от федеральных органов власти, поскольку любое мировое мероприятие софинансируется из бюджетов разного уровня.

– Конгрессно-выставочная деятельность решает не только представительские бизнес-задачи, но и актуальные проблемы территорий. Какое влияние конгрессы, проводимые в «Экспофоруме», оказывают непосредственно на Санкт-Петербург?

– Петербургу эти конгрессы дают как минимум три существенных эффекта. Во-первых, косвенные доходы в бюджет, которые приносит каждый деловой турист.

Во-вторых, развитие компетенции Санкт-Петербурга. На наши конгрессы приезжают, как правило, по тематикам, которые для города являются стратегическими. Не так давно, к примеру, прошел Арктический форум, благодаря которому мы можем говорить о Санкт-Петербурге не только как об «арктическом» центре России, но и как об одном из мировых лидеров в изучении «арктических» тем. Много и других крупных специа лизированных мероприятий, важных с точки зрения развития лидирующих компетенций Санкт-Петербурга.

В-третьих – это, конечно, продвижение города на мировой арене, потому что в условиях информационной блокады, в которой Россия находится, формируется невыгодный для страны имидж. Бизнес-дипломатия – один из важнейших каналов для эффективного продвижения России: человек, который сюда приехал и увидел, что здесь все совсем по-другому, чем представляется, расскажет об этом другим людям. Мы получаем тысячи живых «рекламных агентов», которых уже никогда не переубедить никакими публикациями и всем остальным, потому что у них будет реальная картинка. Переоценить значение этого сложно.

– В августе 2015 года создан Китайский деловой центр. Как вы оцениваете итоги его работы в первые годы? Возможно ли тиражирование подобной страновой концепции в отношении других стран, чьи бизнесмены работают в Санкт-Петербурге?

– Мы открыли этот центр в год, когда Россия и Китай подписали несколько крупных экономических соглашений, и этот «вектор на Восток» оказался полностью оправданным. По факту в Петербурге, на территории выставочного комплекса «Ленэкспо», работает крупнейший в России китайский центр, который занимается различными сферами взаимодействия двух стран. Да, азиатские страны для нас во многом специфичны: другой подход к организации бизнеса, к ведению переговоров и т.д. Может, поэтому и нужен именно такой объединяющий центр, который позволяет качественно вести бизнес между двумя странами, выстраивать общественносоциальное взаимодействие. Уже сейчас Петербург в рамках работы делового центра посещают более 200 китайских бизнес-делегаций в год, и мы рассчитываем, что этот интерес к городу будет только расти. Растет и интерес к проводимому ежегодно КДЦ Российско-Китайскому деловому форуму. В этом году мы проводим его в четвертый раз. Российскую сторону будут представлять эксперты администрации Санкт-Петербурга, руководители и члены ведущих объединений и союзов предпринимателей: Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, Торгово-промышленной палаты Ленинградской области, крупнейших промышленных предприятий. Со стороны Китая в диалоге примут участие главы Комитета содействия международной торговли и Китайской палаты международной торговли, руководители крупнейших компаний КНР, представители индустриальных и бизнес-парков.

Что касается сотрудничества с другими странами, то оно активно развивается и благодаря активной позиции властей Санкт-Петербурга. К примеру, очень хорошее взаимодействие со странами Европы, Латинской Америки. Оформляется ли это сотрудничество в виде центров, подобных китайскому, или же просто в виде постоянных мероприятий – не столь важно. Мы открыты для всего дружественного мира, и мир это чувствует.

 – Программа развития конгрессно-выставочной деятельности при активном участии «ЭкспоФорум-Интернэшнл» – какие основные пункты она содержит?

 – Необходимо формировать внутренний рынок этих услуг. Конгресс мирового уровня, безусловно, хороший тренд, но это ротируемая история, его один раз провели – и все. Необходимо развивать профильные, более узкие мероприятия – как силами «Экспофорума», так и с помощью других компаний и организаций. Классический показатель – 80/20. Когда 20% крупных конгрессов формируют 80% от общего объема делового туризма. И оставшиеся 20% деловых гостей должны приезжать на 80% других мероприятий. Согласно стратегии развития «Экспофорума» до 2023 года, мы должны обеспечить качественный и количественный рост проводимых конгрессных и других ивент-мероприятий. Чтобы материально-техническая база соответствовала поставленным задачам, приступаем к реализации проекта по строительству второй очереди «Экспофорума».

У партнеров

    Реклама