Новости

Повестка дня
Москва, 09.12.2019
«Эксперт Северо-Запад» №12 (773)

Горный парк «Рускеала» станет одним из лидеров пилотного проекта. 04-01.jpg Интерпресс/Александр Чиженок
Горный парк «Рускеала» станет одним из лидеров пилотного проекта.
Интерпресс/Александр Чиженок

Подать пример

Карелия готова стать пилотным регионом по реализации лучших практик в сфере экотуризма, заявил заместитель премьер-министра правительства региона Дмитрий Родионов в ходе форсайт-сессии «Экотуризм — перезагрузка» в Петрозаводске. «Сегодняшний поток туристов, приезжающих на несколько дней в наш регион, составляет 850 тыс. человек, а экскурсантов, путешествующих одним днем, насчитывается до 2 млн. Туристический поток на особо охраняемые природные территории (ООПТ) федерального значения составляет порядка 160–170 тыс. человек в год. Можно сказать, что Карелия вошла в число самых популярных среди россиян направлений для отдыха этой зимой. И показатели турприбытий постоянно растут», — говорит Дмитрий Родионов. По его словам, наиболее успешными примерами взаимодействия бизнеса и органов власти в туристической сфере стали горный парк «Рускеала», резиденция «Талви Укко» и водопады Ахвенкоски на реке Тохмайоки. Как уточняют в пресс-службе правительства Карелии, ранее Комитет Госдумы по природным ресурсам и Министерство природных ресурсов и экологии России разработали законопроект о государственно-частном партнерстве в сфере экотуризма, который предполагает общий объем инвестиций более 600 млн рублей со стороны органов власти в концепцию развития экотуризма в России. 

Для эффективного использования

Группа «Акрон», один из ведущих производителей минеральных удобрений в России и мире, на своей производственной площадке в Великом Новгороде реализует проект стоимостью порядка 10 млн долларов по увеличению мощности производства аммиачной селитры до 4,1 тыс. тонн в сутки. Как уточняют в «Акроне», увеличение мощности производства амселитры станет возможным благодаря поэтапному наращиванию мощности производства азотной кислоты — сырья для ее производства. В этом году на площадке «Акрона» в Великом Новгороде были запущены два новых агрегата азотной кислоты мощностью 135 тыс. тонн каждый. В конце года ожидается запуск еще одного агрегата, строительство которого ведется в настоящий момент.

«Пуск трех новых агрегатов азотной кислоты на новгородской площадке позволит эффективно использовать ее в дальнейшей технологической цепочке и беспрепятственно нарастить выпуск продуктов переработки, в том числе товарной селитры, КАС и тукосмесей», — объясняет председатель Совета директоров «Акрона» Александр Попов. Реализация проекта позволит одновременно увеличить до 900 тыс. тонн в год выпуск гранулированной амселитры, нарастить до 1,7 млн тонн в год производство карбамидо-аммиачной смеси и стабильно выпускать тукосмеси в объе­ме 600 тыс. тонн в год.

ПАО «Акрон» в Великом Новгороде выпускает аммиачную селитру на двух агрегатах, введенных в эксплуатацию в 1976–1978 годах. Общая проектная мощность — 900 тыс. тонн удобрений в год. Группа «Акрон» также производит аммиачную селитру на предприятии ПАО «Дорогобуж» в Смоленской области. Суммарный выпуск данного азотного удобрения за девять месяцев 2019 года составил 1628 тыс. тонн, что на 19% выше прошлогодних показателей.

Калининградские вагоностроители дополнили линейку своей продукции. 04-02.jpg kvz39.ru
Калининградские вагоностроители дополнили линейку своей продукции.
kvz39.ru

Думпкар-уникум

Специалисты Калининградского вагоностроительного завода (КВЗ) представили уникальный думпкар (вагон-самосвал), который может перевозить до 115 тонн вскрышных пород. На заводе уточняют, что это на 10 тонн превышает грузоподъемность самых мощных из используемых сегодня в России вагонов-самосвалов.

«Грузовые вагоны повышенной грузоподъемности дают ощутимый экономический эффект грузовладельцам. В России их выпуск устойчиво растет, конкуренция в транспортном машиностроении высока. В этих условиях выпуск такой техники на калининградском заводе — событие очень значимое, тем более некоторые характеристики вагона являются уникальным инновационным инженерным решением», — полагает заместитель министра экономического развития, промышленности и торговли региона Анастасия Абрамова. По экспертной оценке, экономия на стоимости перевозок такими вагонами может достигать 10%.

КВЗ основан в 1946 году на базе действовавшего до войны одного из крупнейших в Германии предприятий по производству товарных вагонов. Предприятие является единственным разработчиком и крупнейшим производителем четырех- и шестиосных думпкаров на территории РФ и стран СНГ.

Новости партнеров

Реклама