Проявить активность

Бизнес Северо-Западного федерального округа продолжает реализовывать свои программы устойчивого развития и КСО в период пандемии

В Петербурге состоялся онлайн-вебинар «Устойчивое развитие регионов присутствия бизнеса во время пандемии», организованный Санкт-Петербургским региональным отделением «Деловой России» при поддержке аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России. Ключевыми спикерами мероприятия выступили представители власти, бизнеса, а также эксперты «Деловой России». Они отметили, что в период пандемии бизнесу и власти удалось выстроить конструктивный диалог, с одной стороны — для сохранения экономики регионов, с другой — с целью поддержки населения.

«Экономика Ленинградской области прошла серьезное испытание кризисом, поэтому власти всегда были на связи с бизнесом, — отмечает генеральный директор Центра развития промышленности Ленинградской области Ольга Волкова. — Принципиальным решением было не останавливать работу большей части бизнеса. Также Лен­область одна из первых сняла запрет на работу компаний в сферах торговли и услуг. За последние несколько месяцев в области не прекращалась и экспортная деятельность. Власти региона пошли по пути максимальной поддержки малого и среднего бизнеса. Одним из главных решений стало снижение ставки УСН с 6 до 1%. В итоге в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства региона осталось более 250 млн рублей. Все это позволило пережить многим компаниям карантинный режим».

«В период пандемии социальную активность проявляют не только представители крупного бизнеса, но и маленькие компании», — констатирует председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга Юлия Аблец. Стоит отметить, что действия предпринимателей не ограничиваются только материальной помощью. Бизнес активно принимает участие в социальных, волонтерских и благотворительных проектах. «Мы в очередной раз убедились, что социальная ответственность бизнеса важна не только с точки зрения позиционирования компаний, но и с точки зрения вовлеченности работников в развитие территории присутствия», — уточняет Юлия Аблец.

Со своей стороны, представители бизнеса подчеркнули, что, несмотря на организационные и финансовые сложности, реализация многих программ устойчивого развития и КСО была продолжена, а пандемия коронавируса побудила искать новые формы социальной активности. «Малый, средний и крупный бизнес обладают колоссальным мультипликативным эффектом, который отчетливо проявляется через призму устойчивого развития, — говорит председатель Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Дмитрий Панов. — Бизнес как один из основных стейкхолдеров территории напрямую влияет на ее развитие, а также на повышение уровня жизни людей». Кейсы, которые были представлены компаниями на вебинаре, по мнению Дмитрия Панова, наглядно продемонстрировали, что бизнес-сообщество, вне зависимости от уровня доходов, готово не только продолжать формировать экономику, сохранять рабочие места, но и быть социально ответственным.

Принятие концепции корпоративной социальной ответственности (КСО) становится все более популярным для российских компаний, констатировала ранее профессор Санкт-Петербургского государственного экономического университета Оксана Юлдашева (см. «Тест на КСО», «Эксперт Северо-Запад», № 14–15 (748) 2017 года). Этому, по ее мнению, способствует прежде всего рост профессионализма топ-менеджеров, а также усложнение деловой среды, повышенные требования к компании со стороны ее клиентов и партнеров, а также государства и его институтов. КСО постепенно становится неотъемлемой частью стратегического планирования компаний и фактором долгосрочной конкурентоспособности бизнеса за счет формирования позитивной репутации и имиджа компании и роста ценности ее корпоративного бренда.

Согласно проведенному в тот момент исследованию, появлению в компаниях формализованной политики КСО способствовал ряд предпосылок. Во-первых, желание компаний перейти от разовых благотворительных практик к системной деятельности. Во-вторых, желание вовлечь в реализацию социальных проектов сотрудников. В-третьих, желание создать современный формат корпоративного волонтерства, показать на своем примере, что это не всегда требует больших затрат. И, в-четвертых, наличие в компании активных, инициативных сотрудников с активной социальной жизненной позицией.

Вирусная весна — 2020 в очередной раз, как и в предыдущие кризисы, показала важность четко выстроенной системы КСО, прежде всего с точки зрения поддержки сотрудников. При этом большую популярность приобрело корпоративное волонтерство, один из качественных инструментов поддержания социальной активности компании и формирования устойчивых отношений с государством и местными сообществами. Очевидно, что компании Северо-Запада не только имеют системное представление и осознают важность развития КСО, но и активно реализуют интересные и разнообразные проекты в этой сфере.

 

Санкт-Петербург