Трансформация состоялась

Кристина Муравьева
14 декабря 2020, 00:00

Для «Эксперта Северо-Запад» 2020 год стал сложным испытанием по многим причинам. Именно на него пришлись наша трансформация, кадровые диффузии, формирование образа результата. Мы благодарны всем, кто в этот год был с нами, вложил свой труд и силы в репозиционирование издания, финансово нас поддержал, и всем, кто начинает день с «Эксперта». В конце года мы можем сказать, что трансформация состоялась, и без ложной скромности подвести итоги. 

Прежде всего журнал начал выходить в трех форматах: печатная версия, материалы в электронной версии, мультимедийная версия раз в квартал — все три имеют разное авторское наполнение. Мы изменили все и одновременно ничего — мы просто воссоздали аналитическое издание таким, каким оно должно быть: сильным, современным, независимым, точным, умным, корректным, предвидящим, фиксирующим и развивающимся. За прошедший год многое пересмотрели, а ситуация с пандемией нам только помогла. Сегодня бумажные форматы стали роскошью избранных: не каждый позволит себе печатать и не каждый продолжит покупать. Но мы сохранили этот атрибут интеллектуальности и продолжим выходить в книжном формате. 

Что касается электронной версии, здесь мы готовы поделиться любопытным экспериментом. В самом начале пути мы обратились к опыту продвижения в интернет-СМИ и увидели, что без рекламных кампаний, без печати не несущих смысла новостей с гремящими заголовками, без скандалов и накрученных лайков нам не обойтись, если мы хотим иметь возможность похвастаться перед партнерами бешеными просмотрами. В то же время заметили: материал с 3–5 тыс. просмотров на сайте изданий в соцсетях крупных СМИ набирает зачастую один-два лайка или вовсе не публикуется. И нам стала интересна тема вовлеченности. Мы отказались от вложений в несуществующих читателей, а потратили год на улучшение качества контента: от уровня самих журналистов до выборки экспертов для интервью, на увеличение вовлеченности читателей и качество выборки своего среди чужих. Отказавшись от вложений в рекламные и seo-накрутки, мы перераспределили бюджет на верстку, подачу материала, привлечение колумнистов, экспертов, подготовку сопровождающего фото- и видеоконтента. 

Сегодня наша аудитория — тот самый один заветный процент руководителей, экспертов, государственных деятелей, акционеров и собственников, которые принимают решения, имеют знания и финансы для изменения реальности и являются лидерами мнений в своих отраслях. Тому, что мы печатаем, верят, нас читают и цитируют в собственных докладах. Среди колумнистов и экспертов издания появились академики, а среди читателей — те, кто готов к самой сложной информации. 

Введение нового формата журнала — мультимедиа — совпало со временем пандемии и стало еще одним интересным экспериментом. Мы создали специальный аналитический мультимедиа-выпуск, в который смогли поместить гораздо больший объем аналитических отчетов, знаний, художественных фотоотчетов и видеоинтервью. Сейчас к выходу готовится третий выпуск номера. И читатели оценили преимущество такой версии перед обычным сайтом: ты можешь поделиться ссылкой на журнал через любой мессенджер, почту со своей аудиторией и провести собственные замеры эффективности публикаций. 

Еще один пул изменений коснулся форматов деловых мероприятий — практически полностью мы отказались от стандартного проведения деловых конференций в пользу двух новых подходов. Первый формат — отраслевые и меж­отраслевые советы экспертов, которые позволяют собирать для обсуждения темы или ситуации узкий круг людей, принимающих решение в данной отрасли по функциональным характеристикам. Проще говоря, имеют полномочия и профессиональный вес влиять на ситуацию, а не просто обсуждать ее. Это позволило нам еще больше погрузиться в специфику отраслевых рынков, выйти на экспертов, не публичных, но решающих. Второй формат — подиумные дискуссии с приглашением к диалогу: на таких встречах идет интересный обмен опытом и кейсами, а дискуссия живая и динамичная. Наши партнеры и читатели с удовольствием принимают участие, и единственная проблема в наше онлайн-сегодня — успеть дать высказаться всем желающим, четко следуя таймингу.

В этом году мы первыми провели в Петербурге премию «Эксперт года» в полностью новом онлайн-формате, наградив 20 лауреатов в прямом эфире. Удаленное поздравление номинантов позволило максимально погрузиться в сами проекты и услышать, как много интересного происходит на отраслевых рынках и какие изобретения нас ждут в 2021 году. Многих номинантов заявляли коллеги, участвовали также научные коллективы, а не только персоналии. Так, за плечами лауреатов стала видна команда тех, кто помог им получить награду. Пожалуй, этот опыт обогатил всех нас: и редакцию, и членов совета, и номинантов, и их коллег. Последнее изменение в этом году — новый подход к подготовке рейтинга крупнейших компаний Северо-Запада, о результатах которого мы расскажем 16 декабря на странице expert_nw («Фейсбук») в прямом эфире. 

После всего, что случилось в 2020 году, мы не знаем, что нас ждет в 2021-м.

Но точно сохраним и преумножим наработанное качество и высокие стандарты деловой журналистики.