Интервью

В чем заключается «объективная» реальность

Театр Наций подготовил к показам новые спектакли

В чем заключается «объективная» реальность
Фото: пресс-служба Театра Наций
Театр Наций до конца сезона планирует представить пять премьер. Первые две — на основной и малой сценах — уже в феврале.

11 и 12 февраля на малой сцене Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля Филиппа Гуревича «Сато». Литературной основой спектакля послужил одноименный роман писателя Рагима Джафарова, лауреата литературных премий «НОС», «Новые горизонты» и «Ясная Поляна».

Сато — это имя пленного контр-адмирала из внеземной цивилизации, вынужденного временно находиться в теле обыкновенного мальчика. По крайней мере, так говорит о себе пятилетний Костя. Для своих лет он удивительно жесток, а его лексика и чувство юмора отнюдь не детские... Родители Кости решили обратиться за помощью к детскому психологу, но не все странности поведения ребенка получается списать на психические особенности.

«Я прочитал „Сато“ и сразу зацепился за этот роман, хотя он очень сложный, не сценичный, но, как мне кажется, в нем содержится важный и довольно жестокий диагноз современному обществу с его нормами и общепринятыми правилами, — говорит Филипп Гуревич. — Эта история о том, как сложно бывает принять особенность ребенка и избежать соблазна сделать его другим — типичным, удобоваримым для семьи, школы, общества. Про необходимость каждый день заново делать этот выбор, про родительскую ответственность, про нежелание взрослеть. В центре нашего внимания — факт подавления личности. В спектакле мы будем исследовать границы того, что позволено и не позволено совершать человеку».

Несмотря на то что роман Рагима Джафарова носит название «Сато» и исследует семью как социальный институт, Филипп Гуревич выводит на первый план другого персонажа — психолога Дашу, которой предстоит разобраться, с чем она имеет дело: с диссоциативным расстройством личности, вызванным травмой в семье, шизофренией или всё-таки с пришельцем из другой галактики.

В чем заключается «объективная» реальность
Фото: пресс-служба Театра Наций

27 и 28 февраля на основной сцене Театра Наций состоится премьера спектакля Антона Фёдорова «Дон Кихот». Заглавную роль в постановке исполнит лауреат театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот», «Звезда Театрала», «Золотая маска» и Международной премии имени К.С. Станиславского Тимофей Трибунцев. Это первый опыт сотрудничества Трибунцева с Театром Наций. Также в спектакле заняты Семён Штейнберг, Наталья Рычкова, Андрей Максимов и др.

Режиссер Антон Фёдоров взял за основу спектакля роман испанского писателя Мигеля де Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», написанный в начале XVII века, и сочинил собственную пьесу. Если у Сервантеса Дон Кихот — эксцентричный престарелый дворянин, начитавшийся книг и возомнивший себя благородным рыцарем, то у Фёдорова главный герой — не только отчаянный романтик, но еще и тиран. Он стремится попасть в выверенную реальность дешевого рыцарского романа, туда, где всё ладно склеено, всё понятно: победа заслужена, а проигрыш признан, — туда, где есть настоящая любовь и честная борьба. Дон Кихот Фёдорова старается вписать в эти рамки не только собственную жизнь, но и всю окружающую его реальность, а реальность, в свою очередь, оказывает жесткое сопротивление. Дон Кихот глубоко верит в свою правоту и ради благой цели готов переносить любые беды и муки, а также готов приносить страдания окружающим его людям.

«Роман „Дон Кихот“ прочно ассоциируется с безрассудным движением к добру, которое каждый раз жестко наказывается существующей суровой реальностью. Одно выходит за рамки нормы, другое, как кажется, удерживается в них. Насколько такая конструкция жизнеспособна сейчас? Что есть норма? Так ли безобидно это движение к добру и так ли сурова и страшна эта „объективная“ реальность? В какой точке всё сходится? Где мы отбрасываем все выдуманные конструкты и начинаем просто сочувствовать и любить? Эти и другие вопросы не оригинальны, но снова и снова звучат и снова задевают нас», — говорит о своей постановке режиссер Антон Фёдоров.

Как и для многих своих спектаклей, в случае «Дон Кихота» Антон Фёдоров сам придумал сценографию и костюмы.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
На фестивале паблик-арта «Здесь и Сейчас» в «Сколкове» представили арт-объект классика южноафриканского искусства
Премия Правительства Москвы в области частных театров «Арт-платформа»
«Дикая Мята-2025» — гид по площадкам фестиваля
Балетный Оскар на Исторической сцене Большого театра
Свежие материалы
Не касаясь рельсов
Почему перспективная технология маглев не прижилась во всем мире
Чарт побери
Песня написанная ИИ возглавила чарт и вызвала скандал