Интервью

ВСМПО-АВИСМА выпустила миллионный слиток титана

Корпорация планирует расширять линейку готовой продукции

ВСМПО-АВИСМА выпустила миллионный слиток титана
Фото: Корпорация ВСМПО-АВИСМА
Корпорация ВСМПО-АВИСМА, градообразующее предприятие Верхней Салды, выпустила миллионный слиток титана. С 2022 г. у компании сократились заказы от иностранных компаний из-за санкций, но она выходит на новые рынки и осваивает новую продукцию. В частности, в компании планируют занять значимое место на рынке протезов суставов и наладить выпуск архитектурных изделий из титана.

Первый титановый слиток предприятие в Верхней Салде (Свердловская обл.) выпустило в 1957 г., его вес составил всего 4 кг. Вес миллионного слитка — 5,2 т, но оборудование предприятия позволяет выпускать слитки весом до 17 т.

В церемонии выплавки приняли участие врио губернатора Свердловской области Денис Паслер, крупнейший акционер корпорации и основатель благотворительного фонда «Эмпатия» Михаил Шелков, а также генеральный директор корпорации Дмитрий Трифонов.

ВСМПО-АВИСМА — крупнейший в мире производитель титана. Сырье для него перерабатывается в Березниках (Пермский край), а в Верхней Салде ведется выплавка металла и производство из него готовых изделий. Компания — один из мировых лидеров в производстве конструкционных элементов для самолетов. До введения санкций в 2022 г. Boeing до 30% титановых поковок закупал у ВСМПО-АВИСМА.

Михаил Шелков, выступая перед журналистами, признал, что объем производства из-за санкций сократился, но отметил, что появились и новые рынки сбыта, в частности индийский. Кроме того, как рассказали в компании, ВСМПО-АВИСМА осваивает новые виды продукции и планирует увеличить свою долю на рынке титановых медицинских изделий, в частности суставных протезов, а также рассматривает возможность выпуска архитектурных конструкций из титана, которые могут быть востребованы в сейсмоопасных регионах.

Кроме того, компания осваивает аддитивные технологии (3D-печать порошком или проволокой) выпуска изделий, которые позволяют существенно снизить себестоимость продукции и срок ее производства. Директор по инновациям и развитию ВСМПО-АВИСМА Денис Степанов пояснил, что при производстве колеса для газотурбинного двигателя традиционным способом до 96% веса заготовки попадает в отходы, а при 3D-печати отходы составляют не более 2% используемого порошка. Сейчас на производстве работают два 3D-станка, в планах расширить их парк до 30 единиц.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Он отметил роль ГК в укреплении промышленной безопасности
20,7% к 2030 году: федеральный проект «Производительность труда» обеспечит пятую часть цели по росту производительности
Свежие материалы
Инвесторы выключают терминалы
Трейдеры боятся открывать новые позиции перед праздниками
Инженеры приручили моторы
«Аэрофлот» начал выполнять сложный ремонт двигателей для Airbus и Boeing