Ягуар-XKR

17 мая 2007, 00:00

Недавно представленный в России новый «ягуар» не похож на английский автомобиль. У него агрессивный вид, очень мощный двигатель, странная целевая аудитория и, как утверждают производители, полное отсутствие конкурентов.

От предшественника, «ягуара XK», модель XKR отличают сумасшедший двигатель и обновленный дизайн. «Лошадей» под капотом стало 420 против прежних 300. И до сотни этот зверь разгоняется за 5 секунд, то есть на секунду с лишним быстрее модели 2004 года. Решетка радиатора в крупную сетку и такая же вставка на переднем бампере —создается впечатление, что машинка немного не в себе: был бы XKR человеком — за спиной говорили бы, будто у него безумный взгляд.

Обладателю новинки придется раз и навсегда решить для себя главный вопрос: куда девать этот табун из 420 лошадей. Производитель, расщедрившись на мощность, остался консерватором в вопросе скорости, поэтому рубеж в 250 км/ч новый «ягуар» не преодолел. Зато в городе он будет «съедать» почти 20 л бензина на сотню километров. Конечно, проблема расхода топлива вряд ли будет волновать тех, кто найдет $150 тыс. на купе или 162 тыс. на кабриолет.

Технологические новшества XKR, вполне возможно, не будут в должной мере оценены покупателями, к чему производитель явно не готов. Он не понимает, что такие машины в России покупают скорее из любви к себе, нежели к технике.

И все же новый «ягуар» сгодится, чтобы поразить воображение окружающих. И чтобы покрасоваться перед коллегами и недругами. Хотя для этого хватило бы новой решетки радиатора и измененной формы кузова.