Кроссовки: некоторые в них женятся

7 июня 2007, 00:00

Наступил пляжный сезон, и чтобы привести себя в форму, многие горожане с головой погружаются в бег трусцой, который, как известно, без правильно подобранных кроссовок принесет только вред здоровью

Большинству из нас нужны, как правило, «просто кроссовки» — обувь для приятного времяпрепровождения на природе и прогулок с детьми по парку. Линии «просто кроссовок» есть у каждой уважающей себя компании спортивной одежды, выбирать их можно исключительно по эстетическим соображениям. Если же вас интересуют спортивные достижения, то надо знать нюансы — каждый производитель силен в той сфере, в которой начинал.

Adidas первоначально ориентировалась на футбол и теннис — основатель фирмы Адольф Дасслер лично прикручивал шипы к бутсам немецких футболистов на чемпионате мира 1954 года. Долгое время футбол был основной специализацией марки, и, как следствие, большинство кроссовок Adidas легки, удобны, с хорошей амортизацией и устойчивостью. Однако профессионалы, особенно пришедшие из более агрессивных видов спорта, отмечают у кроссовок этой марки несколько сниженную фиксацию голеностопа.

Глава Nike Фил Найт создавал компанию, которая должна была одевать «мужской» спорт, а после сотрудничества со звездой НБА Майк-лом Джорданом, которого Найт заметил еще в студенческой команде Университета Северной Каролины, Nike и вовсе ассоциируется только с баскетболом. Большая часть разработок компании направлена на смягчение удара при прыжке, сильные точечные нагрузки на стопу и фиксацию голеностопа. Nike уделяет внимание удобству крупных иг-роков, многие модели очень подходят людям с избытком веса: именно для габаритных спортсменов была разработана система Shox — воздушная подушка на пятке в разы увеличивает амортизацию.

Reebok с начала 1980-х годов делает ставку на женские виды спорта: аэробику, пилатес, танцы, йогу и так далее. Сильная сторона этой марки — легкость, гибкость подошвы и чувство корта (или другой поверхности), но есть очевидные недоработки в вопросах амортизации и устойчивости стопы. Однако в тех видах спорта или отдыха, где важна легкость обуви и «чувство ноги», Reebok лучший.

Японская компания Asics выбрала своим основным направлением легкую атлетику и с дотошностью проработала все проблемы бегунов на разные дистанции — от спринтеров до марафонцев, также были учтены и возможные недостатки стопы — от слабого голеностопа до заваливания внутрь. Результат — у большинст-ва легкоатлетов на международных соревнованиях на ногах именно Asics.

С тех пор как компании-производители начали использовать в  рек-ламе своей продукции звезд спорта, кроссовки превратились в культовую вещь и немедленно перешли под юрисдикцию моды. Сегодня легкие спортивные туфли выпускает большинство модных домов. Концептуальные — от Prada, изящнейшие — от Gucci, незатейливые — от Dolce&Gabbana. Ни одни из них не предназначены для занятий спортом. Так что, выбирать можно любые — на клубную обувь технические сложности не распространяются.

Некоторые даже женятся в кроссовках — как, например, Мик Джаггер.

Практикум

1. «Просто кроссовки» можно покупать у любой компании в линии outdoor footwear, самые красивые у Puma.

2. Не ориентируйтесь только на внешний вид — понравившаяся вам модель может оказаться специализированной обувью для профессионалов. Лучше спросить у консультанта.

3. Кроссовки могут отличаться от обычной обуви по размеру, но это характерно не для всех компаний и даже не для всех моделей одной компании.

4. Кроссовки за первые пару недель ношения обминаются по форме стопы хозяина.

5. Срок службы кроссовок обычно от 500 до 800 километров.