Рекламное насилие

7 июня 2007, 00:00

В Екатеринбурге неудачно прорекламировали семейный отдых

«Закопай тещу в песок», да еще за 399 у.е., — это призыв к насилию или нет? А «Сбрось маму в море» за те же деньги — побуждение к опасным действиям? Этот вопрос сейчас решает специальная комиссия Уральской антимонопольной службы. Ее озадачил туроператор «Виста», который украсил рекламные щиты на главных улицах Екатеринбурга такими объявлениями, рекламирующими семейный отдых. А Федеральный закон «О рекламе» гласит: «Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц». Тем не менее незаконность такой рекламы надо еще доказать и обосновать. Для этого антимонопольная служба должна подготовить заключение экс-пер-тов-психологов и рекламных специалистов или провести социологический опрос, сообщает екатеринбургский информационный сайт JustMedia. А тем временем 8-й Киевский международный фестиваль рекламы уже вывесил на своем сайте отборочный лист, в котором оказался и призыв «Сбрось маму в море». Похоже, украинцев, закаленных в прези-дентско-парламентских боях, смутить такой мелочью гораздо труднее, чем мирных екатеринбуржцев.