1. Турция. Вице-президент службы «Банко» Дмитрий Даниленко рассказал, что в прошлом году турецкий сезон подпортили серия террористических актов, птичий грипп и плохая погода. Нынешним летом должен сработать эффект «отложенного спроса» — те, кто не решился провести время на турецких пляжах по вышеозначенным причинам, наверстают в этом году.
2. Греция. На волне интереса к Олимпийским играм 2004 года в Афинах греки, да и все остальные, взглянули на Грецию как на перспективное туристическое направление, и с тех пор поток туристов растет и будет расти. Каждый регион страны разительно отличается от соседнего, каждый следующий остров — от предыдущего. Даниленко считает, что потенциал Греции как туристической Мекки огромен. В прошлом июне, например, греческое посольство в Москве зафиксировало прирост выдачи виз на уровне 40%.
3. Испания. С точки зрения туроператоров направление это стабильное и довольно изъезженное. Российский массовый туризм и начинался с Испании — первыми «пляжными» предложениями на заре перестройки были Канары, напоминает Даниленко. Теперь туристы едут в Испанию не за экзотикой, а за предсказуемым пакетом удовольствий в знакомых отелях.
4. Египет. Он вполне заслуживает того, чтобы ехать сюда летом, считают туроператоры. Египетская жара относительно легко переносится благодаря низкой влажности, а доступная система «все включено» добавляет отдыху прелести.
5. Италия. Шопинг летом — занятие героическое, как, впрочем, и осмотр архитектурных красот. Остаются пляжи, которые, по большому счету, от турецких ничем не отличаются. Зато цены гораздо выше, а all inclusive не в ходу. В Италию во все сезоны наплыв туристов примерно одинаков — именно потому,
что туда едут смотреть на архитектуру и по магазинам, что с климатом и сезоном не связано.
6. Хорватия. Хороших отелей в стране не так много, а гостиничных номеров становится все меньше. Хорваты серьезно взялись за реконструкцию номерного фонда, а это, как известно, повышает качество номеров, но сокращает их количество. При этом хорватские отели обходятся постояльцам заметно дороже турецких, а объем услуг, прямо скажем, бедненький. Чистейшая Адриатика и очаровательные далматинские городки в данном случае слабый аргумент.
Информация предоставлена ИС «Банко»