Ось Пекин — Париж

Актуально
Москва, 14.06.2007
«Русский репортер» №4 (4)
Континентальное ралли ретроавтомобилей продвигается на запад. Это зрелище напоминает о временах, когда автомобиль был роскошью

10 июня участники ралли ретроавтомобилей «Пекин — Париж 2007» покинули Новосибирск, оставив в городе около 30 поломавшихся раритетов вместе с их хозяевами. А на следующий день торжественно въехали в Омск. В колонне «долгожителей» двигался, в том числе, Mercedes 60HP, отметивший 104-ю годовщину.

Нынешний ретропробег — юбилейный. Ровно век назад примерно по тому же маршруту стартовал первый в мире крупный автопробег, организованный по инициативе редакции французской газеты Le Matin. Тогда участникам приключения понадобилось 60 дней, чтобы по азиатско-европейскому бездорожью добраться от Пекина до Парижа.

В Новосибирске к иностранным драйверам очень хотели присоединиться несколько российских владельцев ретроавтомобилей. Но сумма взноса — 37 тыс. евро — оказалась чрезмерной. Поэтому отреставрированные «москвичи», «победы» и «Волги» на этот раз остались в гаражах. Хотя в России «олдтаймер» популярен ничуть не меньше, чем за границей.

  Фото: Андрей Шапран
Фото: Андрей Шапран

В отличие от новейших машин  антиквариат ценится не как средство передвижения, а как единственный в своем роде, уникальный раритет — даже если 30 лет назад он был серийным.

В России, сказал недавно главный гаишник страны Виктор Кирьянов, уже зарегистрировано 36 млн автомобилей. Теперь они стали просто средством передвижения. Именно поэтому нам так нужен «олдтаймер»: чтобы вспомнить о роскоши в современном потоке похожих друг на друга
машин.

Новости партнеров

«Русский репортер»
№4 (4) 14 июня 2007
По национальному признаку
Содержание:
Степняки и горцы

Редакционная статья

Фотография
От редактора
Вехи
Реклама