Имя осталось в "Ж"

21 июня 2007, 00:00

Дизайнеры одежды и аксессуаров Султанна Французова и Евгения Островская со скандалом ушли из сети магазинов «Ж». Крупнейшая попытка наладить в России массовую продажу дешевой дизайнерской одежды провалилась

Последний сезон в именных магазинах компании "Ж" продаются вовсе не дизайнерские коллекции, как утверждает реклама, а "вещи с китайских рынков, к которым дизайнеры не имеют никакого отношения", - заявил в интервью "Русскому репортеру" креативный директор дизайнерских марок Sultanna Frantsuzova и Evgenia Ostrovskaya Евгений Мерман. В результате из-за "финансовых и моральных претензий" ряд дизайнеров и сотрудников покидают компанию "Ж", в одностороннем порядке разрывая контракт. В августе появятся новые коллекции Султанны Французовой и Евгении Островской, но под какими марками, пока неизвестно: их именные - Sultanna Frantsuzova и Evgenia Ostrovskaya - остаются собственностью "Ж".

В компании конфликт прокомментировали осторожно: расставание было обоюдным решением, никто не в обиде, торговые марки по-прежнему принадлежат "Ж", и отказываться от выгодных проектов, в которые вложены средства, нет смысла. "Над новыми коллекциями будет работать группа дизайнеров. Они в полной мере сохранят стилистику брендов. Год назад мы вывели на рынок марку Sunie Li, за которой не стоит какой-то определенный автор. Этот опыт оказался успешным, и, скорее всего, подобная практика будет перенесена на бренды Sultanna Frantsuzova и Evgenia Ostrovskaya. Выбирая между свободой творчества и жесткими условиями бизнеса, дизайнеры предпочли первое. Это их решение", - заявил президент "Ж" Илья Буздин.

В 2004 году компания "Ж", владеющая сетью обувных магазинов эконом-класса, начала сотрудничество с дизайнером Султанной Французовой, которая разработала для компании коллекцию сумок. Этот контракт стремительно перерос в проект именных бутиков Султанны. Характерным отличием этих магазинов было то, что цены там колебались в среднем от 1,2 до 3 тыс. рублей. Марка быстро стала популярной среди московских девушек от 17 до 25 лет, а с выходом сети в регионы число поклонниц стиля Французовой начало расти в геометрической прогрессии.

Затем в "Ж" появились работы других дизайнеров. Экспертов это сразу насторожило: создание четырех различных розничных сетей одновременно с точки зрения бизнеса крайне рискованно. Но ставка делалась на низкую для именной марки цену и подогретый интерес к отечественному дизайну.

Постепенно стали появляться настораживающие новости: мол, контракты с дизайнерами составлены так, что они не имеют никаких прав на свои именные марки и получают мизерные зарплаты. Понятно, что контракты составлялись с учетом высокого риска компании-продавца.

На нашем рынке это не первый, но, пожалуй, самый громкий скандал между дизайнером и владельцем промышленной марки, возникший, по сути, из-за того, что российские дизайнеры не умеют рассчитывать стоимость коллекций и юридически грамотно выстраивать свои отношения с коммерсантами. А коммерсанты не готовы видеть в дизайнерах равноценных партнеров и давать им право голоса при решении бизнес-вопросов и разработке стратегии развития бренда.