В промышленных масштабах водород синтезируют из воды и метана. Второй продукт этой реакции — углекислый газ, что, вообще говоря, сводит на нет все экологические «преимущества» нового топлива. Электролиз воды считают способом менее выгодным, зато более «чистым».
Геологи рассматривают версию о водородных залежах на глубине в сотни километров, то есть в толще земной мантии. Однако способ извлекать его оттуда в ближайшие десятилетия вряд ли придумают. Но главное — «глубинный» водород будет таким же невозобновляемым «ископаемым» ресурсом, как нефть и газ.
Больше всего водорода в космосе: разогретый до состояния плазмы, он составляет 70% солнечной массы, а в виде жидкости и газа — заметную часть Юпитера и других планет-гигантов. Согласно одному из проектов NASA, рассеянный в межзвездном пространстве газ тоже можно попытаться сделать топливом для будущих звездолетов. Двигатель Буссарда задуман так, чтобы самостоятельно накапливать редкие молекулы, а после «сжигать» их в термоядерном реакторе. Но воспользоваться этим методом, разумеется, можно будет намного позже, чем термоядерный синтез освоят на Земле.