Между белым и цветным

Среда обитания
Москва, 16.08.2007
«Русский репортер» №11 (11)
Уровень развития потребительского рынка в отдельно взятой стране можно определить по многим, порой самым неожиданным индикаторам. Один из самых верных — цвет туалетной бумаги. Оказывается, за любым цветом, кроме белого, скрывается низкое качество. Европейские потребители об этом знают, а наши пока не в курсе

Исследовательское агентство РОМИР изучило предпочтения сограждан в области средств личной гигиены. В частности, был проведен всероссийский опрос «Туалетную бумагу какого цвета вы предпочитаете?» Оказалось, что почти половина респондентов — 47% — выбирает белую, причем это в основном женщины и покупатели со средними доходами. На втором месте с большим отрывом — серая (однослойная неотбеленная туалетная бумага, изготовленная из вторсырья). Ее покупают 17% опрошенных — жители сельской местности и люди с низкими доходами. Разу­­меется, выбор в данном случае определяет не цвет, а цена. На третьем месте розовая туалетная бумага — ее предпочитают молодые покупатели (18–24 лет) и респонденты с высокими доходами.

Пресс-секретарь РОМИРа Нелли Пугачева рассказала, что этим вопросом исследователи задались не по заказу крупных производителей средств личной гигиены, а по личной инициативе. Рынок оказался таким интересным, что результаты исследования перепечатало множество изданий.

Почему из всего многообразия цветов богатые потребители предпочитают именно розовый? Ведь на полках супермаркетов есть и желтая, и голубая, и зеленая бумага. И даже в цветочек. А два года назад португальская фирма «Ренова» (не путать с компанией Виктора Вексельберга!) выпустила черную туалетную бумагу, которая тоже продавалась с большим успехом. Причем изначально «Ренова» рассчитывала, что новинкой заинтересуются главным образом концептуальные отели и рестораны, а получила обширную прогрессивно мыслящую частную клиентуру, у которой черный цвет пошел «на ура». Правда, в России таких изысков не встретишь. У нас и голу­бую-то не особо покупают. Может, пристрастие к розовой туалетной бумаге свидетельствует о некоторой мечтательности и романтичности российской золотой молодежи и представителей верхушки среднего класса? Но, оказывается, психология тут ни при чем. Все дело в экономике.

Директор по развитию компании «МАДЭН-торг» (средства гигиены Belux) Димитрий Шашин к цветной бумаге относится с некоторым пренебрежением и говорит, что она продается в развивающихся странах, где рынок средств личной гигиены интенсивно растет. В благополучных европейских государствах покупатели давно поняли что к чему. Ведь туалетную бумагу красят, чтобы скрыть серый цвет, характерный для продукции, изготовленной из вторсырья. Белая бумага более высокого качества, она производится из первичного сырья, и красить ее во все цвета радуги ни к чему. Так что правы наши женщины, а молодежь и «новые русские», выбирая розовую бумагу, получают крашеную серую. Но это, как выяснилось, еще не самая большая проблема. В ходе другого опроса РОМИРа на санитарно-гигиеническую тему 3% респондентов старше 60 лет заявили, что вообще не приобретают туалетную бумагу.

Двойная польза

Писатель Владимир Войнович в своей антиутопии «Москва-2042» описал газету, выпускаемую в форме рулонов туалетной бумаги. В Вашингтоне в 2000 году в одном из магазинчиков, торгующих предвыборными сувенирами Республиканской партии, можно было приобрести полную версию доклада Кеннета Старра о деле Моники Левински, изданную на туалетной бумаге, — вот такое у республиканцев было отношение к деятельности независимого прокурора. Извлечь двойную пользу из рулона недавно попытались и наши соотечественники. Одному из производителей туалетной бумаги они заказали партию рулонов — белого, кстати, цвета (не мелочились!) — с портретом одного высокопоставленного чиновника. Но руководство предприятия взвесило все «за» и «против» и от заказа отказалось.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №11 (11) 16 августа 2007
    Семья
    Содержание:
    Любовь до гроба

    Редакционная статья

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Путешествие
    Реклама