Скандалы в «Формуле-1»

20 сентября 2007, 00:00
  • В 1977 году несколько сотрудников команды «Шэдоу» уволились и основали «конюшню» «Эрроуз». Когда они презентовали новый гоночный автомобиль, руководство «Шэдоу» подало на них в суд и доказало, что данный болид — полная копия их машины.
  • В прошлом сезоне обвиняемым оказался специалист по связям с общественностью лидера чемпионата — «Рено», который, по данным «Феррари», смог успешно присоединиться к ее внутрикомандной зашифрованной системе радиосвязи. Таким образом руководство французской команды якобы перехватывало каждое слово, произносимое инженерами и пилотами «Феррари», включая технические секреты и информацию по стратегическому планированию гонки. Однако за отсутствием вес­ких доказательств FIA не стала вмешиваться в эту историю.
  • В 2001 году пострадавшей стороной оказалась сама «Рено». По словам технического директора, кто-то вторгся в цент­ральный компьютер команды и похитил информацию, касающуюся нового двигателя. Заказчика кражи так и не нашли.
  • Предпоследний громкий скандал случился в начале этого сезона, когда глава команды «Спайкер» Колин Коллес потребовал запрета на участие в гонках нового болида «Ред Булл» в связи с его несоответствием требованиям FIA. В доказательство Коллес продемонстрировал документацию «Ред Булл», которая странным образом оказалась в его распоряжении.